2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В качестве примера будет рассмотрено два дня

Клише к сочинению по русскому языку

Разберем по порядку композицию сочинения.

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

• Автор размышляет над проблемой
• Автор текста затрагивает проблему
• В центре внимания автора проблема
• В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
• Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
• (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
• Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
• Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позицию автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Убогость. Кого из авторов, писавших о ней, в качестве примера можно привести ?

И потому у нас убогие Бывают веселы и сыты, В стране монахов и разбойников, Доносов, лагерей и пыток. Андрей Вознесенский 1989 Жалеют на Руси юродивых

«Я понимаю ваши боли,— сквозь сон он думал, — мелкота, мне не простите никогда, что вы бездарны и убоги, вопит на снеговых заносахкак сердце раненой странымое в ударах и занозахмясноемесивоспины! Андрей Вознесенский 1963-1965

Но люди, рассуждавшие убого, дверь родипы захлопнули пред ним. О родина, была ты близорука, когда казнила лучших сыновей, себе готовя худшую из казней. Всегда ужасна с родиной разлука. Андрей Вознесенский

убогий О, стой, стой у окошка, И слезы лей рекой, Убогого полюбишь Убогою душой». Уистан Хью Оден. Перевод Е. Тверской

убогий Райский Сад. Эмили Дикинсон. Перевод Д. Даниловой

Убогий, в пустыне затерянный храм! В нем плакать мне было не стыдно, Участье страдальцев, молящихся там, Убитой душе не обидно.. . Николай Некрасов КНЯГИНЯ М. Н. ВОЛКОНСКАЯ Бабушкины записки (1626 — 27)

И больно мне смотреть, как хижины убоги, и что живете все Вы далеко, в глуши. Я пью за Вас, друзья, в надежде, вере, что вновь вернется — лучшая пора! Тогда отплакав шумных лет потери, проснется жизнь. Не брошу я — пера! Георгий Соргонин. Из книги «Весна в декабре» 1937 Тост
УБОГОСТЬ Как же убого все выглядит! Прямо до боли. Фраки лоснятся.. . К чему эта вся показуха? Шаткие ножки пюпитров на жутком паркете. Предпенсионный фаготик запуган — «спасите! » — как в Государственном репинском тесном Совете — полуплешивый, обшарпанный, списанный Витте.. . Ну, наконец-то! Челночно-колковая прялка тронулась. Нить пропустили сквозь третии скрипки.. . О, душеедка волшебная! О, каннибалка! Веки сожму, чтоб не видеть ботинки и штрипки. Алексей Пурин 1984 ФИЛАРМОНИЯ

Кто имущий здесь, а кто убогий С жуткой былью на устах ? – И не важно здесь, что бард безногий, В тамбуре был на своих ногах И затаптывал табачный прах. Кто не знает про суму и посох? Инна Лиснянская Из цикла «В ПРИГОРОДЕ СОДОМА» 2001 ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА

Со стороны смотрю: сей бедный сочинитель притворствует иль впрямь юродив и убог? Меж небом и землёй каких незримых нитей распутывает он таинственный клубок? Белла Ахмадулина Из цикла «Блаженство бытия» 2001 Шесть дней небытия

Ах, как убоги такие мысли, такая слякоть. И я, на куриных ножках, танцую буги и твист — Мне весело. Свист откуда-то слышен. Это иваны передом просят. А я лезу выше, на ёлку, на самую шишку. Дина Гатина 2001

Бывает планета при свете вечернем убога, но солнца второго никто не попросит у Бога: любители света сегодня, увы, — однолюбы, и зря тяжелеют от силы чудесной шары. Напрасно, двоясь, полыхают чужие миры и трубы гремят на последнем вокзале, и трубы. а мы на двоих обойдемся свечой, до поры. . Вадим Фадин Из книги «ЧЕРТА» 1990

Голые деревья Гнезда открыты со всех сторон Вороны крутят клювами Но молчат Изгородь из пластмассовых прутьев Убогий стол Пустая бутылка Бумажный стакан Валерий Земских «Нева» 2006, №4 Мимо огорода

Два стула, стол трехногий, Стакан, постель в углу, Тюфяк на ней убогий, Гитара на полу, Швеи изображенье, Шкатулка без замка. Ой ли! Вот все именье Бедняги-чудака. Пьер-Жан Беранже. Перевод В. Курочкина БЕДНЫЙ ЧУДАК

Ее чела я помню покрывало
И очи светлые, как небеса.
Но я вникал в ее беседы мало.
Меня смущала строгая краса
Ее чела, спокойных уст и взоров,
И полные святыни словеса.

Читать еще:  Рецепты приготовления шавермы в домашних условиях

Дичась ее советов и укоров,
Я про себя превратно толковал
Понятный смысл правдивых разговоров,
И часто я украдкой убегал
В великолепный мрак чужого сада,
Под свод искусственный порфирных скал.

Там нежила меня теней прохлада;
Я предавал мечтам свой юный ум,
И праздномыслить было мне отрада.
Любил я светлых вод и листьев шум,
И белые в тени дерев кумиры,
И в ликах их печать недвижных дум.

Всё — мраморные циркули и лиры,
Мечи и свитки в мраморных руках,
На главах лавры, на плечах порфиры —
Всё наводило сладкий некий страх
Мне на сердце; и слезы вдохновенья,
При виде их, рождались на глазах.

Другие два чудесные творенья
Влекли меня волшебною красой:
То были двух бесов изображенья.
Один (Дельфийский идол) лик младой —
Был гневен, полон гордости ужасной,
И весь дышал он силой неземной.

Другой женообразный, сладострастный,
Сомнительный и лживый идеал —
Волшебный демон — лживый, но прекрасный.
Пред ними сам себя я забывал;
В груди младое сердце билось — холод
Бежал по мне и кудри подымал.

Безвестных наслаждений темный голод
Меня терзал — уныние и лень
Меня сковали — тщетно был я молод.
Средь отроков я молча целый день
Бродил угрюмый — всё кумиры сада
На душу мне свою бросали тень.
(А. Пушкин; 1830)
*****
«ЧУДАЧКА»
Одни называют ее чудачкой
И пальцем на лоб — за спиной, тайком.
Другие — принцессою и гордячкой,
А третьи просто синим чулком.

Птицы и те попарно летают,
Душа стремится к душе живой.
Ребята подруг из кино провожают,
А эта одна убегает домой.
Зимы и весны цепочкой пестрой
Мчатся, бегут за звеном звено.. .
Подруги, порой невзрачные просто,
Смотришь — замуж вышли давно.

Вокруг твердят ей: — Пора решаться.
Мужчины не будут ведь ждать, учти!
Недолго и в девах вот так остаться!
Дело-то катится к тридцати.. .
Неужто не нравился даже никто? —
Посмотрит мечтательными глазами:
— Нравиться нравились. Ну и что? —
И удивленно пожмет плечами.

По горбику тесной межи
Иду и дышу ароматом
И мяты, и зреющей ржи.

За полем усатым, не сжатым,
Косами стучат косари.
День медлит пред ярким закатом.. .

Душа, насладись и умри!
Все это так странно знакомо,
Как сон, что ласкал до зари.

Итак, я вернулся, я — дома?
Так здравствуй, июльская тишь,
И ты, полевая истома,

Убогость соломенных крыш
И полосы желтого хлеба!
Со свистом проносится стриж

Вкруг церкви Бориса и Глеба. » В. Брюсов, «По меже».

******
«(. ) Швея! Ты не помнишь свободы,
Склонясь над убогим столом,
Не помнишь, как громкие воды
За солнцем идут напролом,
Как в пламени ясной погоды
Касатка играет крылом. (. )» Э. Багрицкий.

«До слез любя страну родную
С её простором зеленей,
Я прожил жизнь свою, колдуя
И плача песнею над ней.

В сторожкой робости улыбок,
В нахмуренности тяжёлых век
Я видел, как убог и хлипок,
Как чёрен русский человек. (. )» С. Клычков.

Клише к сочинению по русскому языку

Разберем по порядку композицию сочинения.

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

• Автор размышляет над проблемой
• Автор текста затрагивает проблему
• В центре внимания автора проблема
• В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
• Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
• (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
• Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
• Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позицию автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

ВВЕДЕНИЕ. В данной работе будут рассмотрены следующие аспекты: понятие экономического кризиса, будет дано определение и рассмотрен пример его появления на примере

В данной работе будут рассмотрены следующие аспекты: понятие экономического кризиса, будет дано определение и рассмотрен пример его появления на примере событий 2008 года.

Читать еще:  Жидкий дым для копчения скумбрии

Также будут рассмотрены причины проявления кризиса на российских предприятиях.

Будут выделены несколько стадий антикризисного управления.

1. Понятие кризиса

Экономический кризис — резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся:

· в значительном спаде производства;

· в нарушении сложившихся производственных связей;

· в банкротстве предприятий;

· в росте безработицы.

· в уменьшении капитализации предприятий.

Результатом экономического кризиса является снижение жизненного уровня населения и уменьшение реального валового национального продукта.

Рассмотрим возникновение кризиса на примере 2008 года. Рассмотрим его причины и следствия, в частности для России.

Предшественником финансового кризиса 2008 года послужил ипотечный кризис в США (многие банки выдали высоко рискованные кредиты на жилье и не получили выплаты за них), первые признаки которого проявились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов, а к весне 2007 года переросли в кризис высоко рисковых ипотечных кредитов. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надёжные заёмщики. Летом 2007 года кризис из ипотечного начал перерастать в финансовый и затрагивать не только США. Начались банкротства крупных банков (оно и понятно так как по дебиторской задолженности должна быть прибыль, а денег фактически нет), спасение банков со стороны национальных правительств. Особо выделяют банкротство Lehman Brothers 15 сентября 2008 года.

Котировки на фондовых рынках резко снизились в течение 2008 года и в начале 2009 года. Для компаний существенно сократились возможности получения капиталов при размещении ценных бумаг. В 2008 году кризис приобрёл мировой характер и начал проявляться в повсеместном снижении объёмов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы (По сути это спровоцировано нехваткой денег для предприятий так как они хранили свои средства в банках, а банки эти деньги раздали и именно поэтому с рынка начинает уходить «объем», так как предприятия и люди начинают обналичивать «бумажную прибыль»).

Впоследствии Финансовый кризис в США стал детонатором глобального кризиса. По мнению аналитиков, американские инвестиционные структуры, сталкивающиеся с проблемами на внутреннем рынке, начали сбрасывать свои зарубежные средства, что вызвало отток денежных средств с рынков новых развивающихся стран. В результате чего от кризиса, возникшего в США, начал страдать весь мир. А также предприятия импортеры перестали платить поставщикам, из-за чего денежный поток остановился и у предприятий других стран.

1.1. Кризис 2008 года в России

Первым признаком начинающегося кризиса в России стал понижающий тренд на российских фондовых рынках в конце мая 2008 года, который перешёл в обвал котировок в конце июля, вследствие, как полагают некоторые эксперты, заявлений Председателя Правительства РФ Владимира Путина в адрес руководства компании «Мечел» в июле и военно-политических действий руководства страны в начале августа (вооружённый конфликт в Южной Осетии).

Кризис ликвидности в российских банках, резкое падение биржевых индексов РТС и ММВБ, падение цен на экспортную продукцию (сырьё и металл) начали в октябре — ноябре 2008 года сказываться на реальном секторе экономики: начался резкий спад промышленного производства (потому что многие промышленные предприятия в РФ являются экспортерами металла и нефти), первая волна сокращений рабочих мест.

В сентябре — октябре 2008 года правительством России были объявлены первые антикризисные меры, направленные на решение самой неотложной на тот момент задачи: укрепление финансовой системы России. В число этих мер вошли инструменты денежно-кредитной, бюджетной и квазифискальной (привлечение средств не предусмотренных бюджетом) политики, которые были нацелены на обеспечение погашения внешнего долга крупнейшими банками и корпорациями, снижение дефицита ликвидности и рекапитализацию основных банков (грубо говоря правительство решило залить денег в экономику, чтобы она не обрушилась). Расходы бюджета, направленные на поддержку финансовой системы, превысили 3 % ВВП. Эти расходы осуществлялись по двум каналам: предоставлением ликвидности в виде субординированных кредитов (Выплата основной суммы долга происходит одним платежом по окончании срока действия договора.) и посредством вливаний в капитал банковской системы. По оценке Всемирного банка, «это позволило добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора»

Попытки правительства сдержать падение курса российского рубля привели к потерям до четверти золотовалютных резервов Российской Федерации; с конца ноября 2008 года финансовые власти приступили к политике «мягкой девальвации» рубля, которая, по мнению журналиста «Независимой газеты», значительно ускорила спад в промышленности в ноябре — декабре 2008 года, вынуждая предприятия свёртывать производство и выводить оборотные средства на валютный рынок.

2. Проблемы российских предприятий

В конце 20-го века самой серьезной бедой для российской экономики была низкая управленческая квалификация руководителей. Учитывая, что уже заканчивается первое десятилетие 21-го века, можно было бы предположить, что менеджмент в России сделал шаг вперед в сравнении с тем, что было 10-20 лет назад. Но, к сожалению, это не так. Знакомство с действиями руководства многих российских компаний в условиях сегодняшнего кризиса показывает, что новых тенденций за последние годы не появилось. Антикризисные действия руководства большинства российских компаний сводятся к достаточно ограниченному набору:

· сокращение расходов (финансовое оздоровление), реструктуризация.

· оптимизация численности персонала.

· отказ от большинства проектов.

· связанных с развитием бизнеса, выжидательная позиция.

Главные проблемы российских предприятий состоят в следующем:

· неудовлетворительное качество управления;

· недостаточная слаженность в работе управленческой команды;

· отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий;

· недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива.

2.1. Неудовлетворительное качество управления

Руководство большинства российских компаний не имеет привычки анализировать собственную управленческую деятельность. В условиях кризиса эта привычка могла бы оказаться весьма полезной. Формирование антикризисной программы в отрыве от анализа управленческой практики невозможно. Неэффективное управление и сегодня является одной из наиболее распространенных внутренних причин, мешающих российским предприятиям в преодолении кризиса. И если до последнего времени сложившаяся в организации практика управления давала более-менее удовлетворительные результаты, то в изменившихся условиях ее несовершенство становится очевидным.

Пример краха антикризисной программы, не включающей шагов, направленных на повышение качества управления, дает завод имени И.А.Лихачева (АМО ЗИЛ). Вывести это предприятие из кризиса взялось Правительство Москвы. Комплексная антикризисная программа, включала:

· развитие маркетинговой службы предприятия;

· совершенствование деятельности подразделений, занимающихся международными связями, для расширения сбыта продукции за рубежом;

· расширение в Москве системы сервисного обслуживания автомобильной техники, выпускаемой АМО ЗИЛ;

· совершенствование ассортимента и наращивание объемов конкурентоспособных товаров народного потребления.

Кроме того, в соответствии с антикризисным бизнес-планом, было предусмотрено увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей современным потребностям городского хозяйства; снижение издержек; реструктуризация производственных мощностей; привлечение дополнительных денежных средств от продажи и сдачи в аренду высвобождаемых объектов недвижимости и земельных участков. Не было предусмотрено лишь одного – повышения качества управленческой деятельности.

Результат – провал антикризисной программы.

Низкое качество управления для большинства предприятий проявляется достаточно единообразно:

· Нет четкости в определении целей, миссии, ценностей организации;

· Несогласованность в работе подразделений;

· Много лишней документации, бюрократизация процесса управления;

· Нерациональное использование имеющихся ресурсов;

· Ошибки в реализации функций контроля (чрезмерный или ослабленный контроль);

· Большой объем “текучки”, не дающей возможности для анализа ситуации и для работы на перспективу;

· Дублирование в принятии решений.

2.2. Недостаток слаженности в работе управленческой команды

Преодоление кризиса требует сплоченной и эффективной работы управленческой команды. Трудности на пути преодоления кризиса зависят не только от неблагоприятного воздействия внешних факторов, но и от низкой дееспособности руководства компании.

Причины, приводящие к потере слаженности в работе управленческой команды:

· Отсутствие сильного лидера, способного объединить и повести за собой управленческую команду;

· Различия в системе приоритетов и в ключевых ценностях между членами управленческой команды;

· Плохая информированность членов управленческой команды по ключевым вопросам, связанным с деятельностью компании;

· Сложившаяся в управленческой команде культура отношений не побуждает ее членов оказывать помощь друг другу;

· Расхождение в оценках ситуации и путей выхода из кризиса;

· Расхождение в интересах между членами управленческой команды;

Читать еще:  Граненый стакан мера веса

· Отсутствие общей программы действий.

2.3. Отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий

Пассивность многих компаний в условиях кризиса вовсе не означает ледяного спокойствия перед лицом надвигающейся бури. Совсем наоборот: обстановка в большинстве случаев достаточно нервозная. Пассивность же в первую очередь объясняется отсутствием понимания того, что следует делать в сложившихся условиях. Можно назвать еще несколько наиболее типичных причин этого:

· Недостаточная уверенность в точности своей оценки сложившейся ситуации;

· Расхождения в понимании конечной цели между членами управленческой команды;

· Отсутствие единой программы действий;

· Недостаток объективной информации;

· Недостаток информации о состоянии предприятия и рынка;

· Неготовность большинства руководителей отказаться от привычной модели управления в изменившихся условиях.

2.4. Недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива

Невозможно выстраивать какую-либо программу действий без учета поведения сотрудников компании в условиях разразившегося кризиса. Недостаток поддержки действий руководства со стороны работников организации существенно затрудняет успешную реализацию антикризисной стратегии.

Среди основных причин, способствующих ослаблению этой поддержки, чаще всего выступают:

· Неуверенность сотрудников компании в завтрашнем дне, страх потери работы;

· Ухудшение имиджа руководства в глазах персонала организации;

· Отсутствие у персонала заинтересованности в достижении поставленных руководством целей;

· Непонимание работниками сущности мероприятий, поставленных задач;

· Негативный прошлый опыт;

· Углубление социальной напряженности внутри предприятия;

Руководство своевременно не доводит до работников информации, которая в условиях кризиса интересует людей в первую очередь.

Эффективный информационный обмен между руководством и сотрудниками компании особенно важен в период запуска антикризисной программы, когда безудержное распространение слухов может свести на нет все усилия. Необходимо, чтобы информация, доводимая до сотрудников, была понятна и многократно повторялась для лучшего усвоения. Например, руководство ОАО «Волгоградский тракторный завод», реализуя антикризисную программу для своего предприятия, особое внимание уделило разработке и внедрению комплекса мероприятий по доведению всей необходимой информации до каждого рабочего места. При этом особое значение придавалось тому, чтобы вовлечь в реализацию программы как можно больше таких людей, которые «болеют» за предприятие и чувствуют свою ответственность за его будущее.

3. Шесть стадий кризисного управления

Как бы ни различались причины кризисов и условия, в которых они разворачиваются, действия менеджмента, направленные на вывод своей компании из кризиса, всегда подчиняются определенной логике.

Выделяют шесть стадий кризисного управления:

Стадия 1: попытка предотвращения кризиса. На этой стадии следует составить список факторов, способных негативно повлиять на бизнес, возможные негативные последствия и цену необходимых превентивных действий. Это может быть и создание кризисного центра или специальной группы, это может быть сценарий действий в условиях кризиса и др.

Стадия 2: подготовка к управлению в условиях кризиса. На этой стадии менеджмент начинает разрабатывать планы действий с учетом возможных рисков и многообразия нежелательных последствий кризиса.

Стадия 3: анализ ситуации.При этом самым трудным является верная оценка кризисной ситуации. Ошибки здесь возможны как из-за неверной интерпретации факторов, вызвавших кризис, так и из-за игнорирования серьезных угроз, исходящих от внешней среды. Собирая информацию о кризисе, большинство руководителей опирается на оценки работников своей компании. На этой стадии имеет смысл привлечь внешнего специалиста. Это потребует определенных затрат, но они оправдают себя, ибо неграмотный анализ может привести к неверным действиям и неоправданным потерям.

Стадия 4: сдерживание кризиса. Главное на этом этапе – установление очередности действий по выводу компании из кризиса. Проблема часто состоит в трудности выделения наиболее важной информации и четких критериев для оценки ситуации.

Стадия 5: разрешение кризиса. Здесь главное быстрота действий. Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если вы остановитесь или замешкаетесь. Оценив ситуацию и определив необходимые шаги, следует действовать без промедления.

Стадия 6: преодоление последствий кризиса. На этой стадии компания определяет меры по возмещению потерь, которые она понесла за время кризиса или по восстановлению утраченных позиций.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как проверить пунктуацию и орфографию онлайн — подборка полезных ресурсов

Каждому из нас при работе за компьютером приходится набирать тот или иной текст. Чтобы вас правильно поняли, нужно правильно расставить в нем знаки препинания (кстати, пример на картинке слева, из известного мультика, довольно показателен: «казнить нельзя помиловать»). Порой одна запятая может поменять весь смысл написанного!

Вообще, конечно, удобно для этих целей использовать программу Microsoft Word (которая есть на большинстве ПК). Но иногда приходится прибегать к использованию онлайн сервисов (например, у меня на рабочем компьютере нет Word), которые помогают проверить текст и добавить недостающие знаки препинания. Кстати, правила расстановки знаков препинания, называется пунктуацией.

В этой статье хочу рассмотреть несколько сервисов, которые помогут проверить пунктуацию онлайн. В качестве примера, возьму одну из своих прошлых статей.

ОРФО онлайн

На мой скромный взгляд — это один из лучших сервисов для проверки текста на пунктуацию, да и вообще правописания. Работает очень быстро: текст в несколько абзацев обрабатывается практически в ту же секунду, как вы его отправили. Предложения в которых пропущены запятые: ОРФО подчеркивает зеленым цветом. Слова, в которых есть ошибки — выделяются красным цветом (в принципе практически так же, как в Microsoft Word).

Чтобы проверить текст, вам достаточно просто скопировать его в окно ОРФО и нажать кнопку (разумеется можно написать текст в окне прямо с клавиатуры).

Пример работы ОРФО. Обратите внимание на желтые стрелки: проверяется не только пунктуация, на и грамматика, орфография.

Из минусов хотел бы выделить небольшой момент: нельзя обрабатывать текст больше 4000 знаков. В принципе, если статья очень уж большая, ее можно проверить в 2-3 захода и проблемы как таковой и нет. В общем, рекомендую к использованию…

Text.ru

Очень и очень неплохой сервис. Помимо пунктуации и орфографии, ТЕКСТ.ру оценивает и разбирает буквально по «косточкам» сам текст: вы узнаете заспамленность текста, количество пробелов, слов, сколько «воды» в нем. Честно говоря, мне некоторые параметры и результаты анализа этого сервиса, даже не очень-то и знакомы.

Что касается непосредственно пунктуации и орфографии: со вторым все отлично, все подозрительные слова выделяются сиреневым цветом и ошибки сразу видно; с первым (т.е. со знаками препинания) есть небольшие вопросы…

Дело в том, что явно-пропущенные знаки сервис определяет хорошо (например, перед предлогами «а» или «но»), а вот в более сложных случаях — сервис может вообще никак не пометить подозрительное предложение. ОРФО в этом плане будет поинтереснее…

5-EGE.ru

Достаточно неплохо сервис для работы с текстами. Позволяет проверять текст на правописание, грамматику. Правда, работать не совсем удобно: дело в том, что орфография проверяется в одном окне, а вот знаки пунктуации в другом. Т.е. приходится переходить с одной страницы на другую…

Зато в поддержку сервиса скажу, что в знаках препинания 5-EGE.RU разбирается лучше, чем многие другие онлайн-сервисы. Проверяет он всего по одному предложению, зато ему знакомы практически все сложные обороты великого и могучего русского языка!

Language Tool (LT)

Очень интересный онлайн-сервис (хотя вроде и рекламируется программа для компьютера). Позволяет проверять текст на орфографию, грамматику, пунктуацию и стиля в режиме онлайн.

Результаты очень и очень неплохи, и главное наглядны. Слова, где есть ошибки, выделяются бледно-розовым цветом, что довольно наглядно. Места где нет запятых — будут выделены светло оранжевым цветом. Весьма неплохо в целом.

Яндекс Спеллер

Яндекс Спеллер интересен прежде всего тем, что позволяет находить и исправлять ошибки правописания не только на русском языке, но еще и на украинском и английских языках.

Проверка у сервиса очень быстрая, каждая ошибка подсвечивается, кроме этого предлагается вариант исправления: вы либо выбираете вариант предложенный системой, либо исправляете на свой.

На этом все. Как всегда за дополнения к статье — буду признателен. Всего наилучшего!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector