2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распространение программы Мы Россияне в других дошкольных образовательных учреждениях

Проект «Мы – Россияне»

Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» Проект «Мы – Россияне»

Аннотация Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Сегодня практически всем ясно, что происходящие серьезные преобразования во всех сферах культуры заставляют пересмотреть роль образования и воспитания как необходимого условия дальнейшего развития. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков, научит понимать и удивляться. Наш проект – органичное продолжение работы дошкольного учреждения по приобщению детей к основам народной культуры, попытка оказать практическую помощь воспитателям в возрождении генетической памяти молодого поколения. Он поможет ребенку влиться в мир культуры, осознать его целостность, красоту, постичь его глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному. Данный проект наполнен новым, современным содержанием, новым видением традиционного, что должно помочь достигнуть поставленной цели – формирование активной творческой личности, полноценного и жизнеспособного члена общества. Обобщая сказанное, можно отметить, наш проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

ЦЕЛЬ: Объединить в единую образовательную систему материал по приобщению детей к истокам народной культуры, разработать программу воспитания детей средствами народной педагогики для детей 4-7 лет. ЗАДАЧИ: Обогащение жизни детского сада новыми традициями, направленными на формирование потребности в возрождении традиций русского народа, появившимися на основе творческих находок. Объединение в единую образовательную систему детский сад, семью и ближайшее социальное окружение. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 2007 – 2009гг.

ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ: 1 этап – Концептуальный (октябрь 2007г. — декабрь 2008г.) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение проблемы, задач исследования, анализ имеющейся литературы по теме проекта. 2 этап – Исходно-диагностический (январь — май 2008г.) Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровня знаний детей. 3 этап – Формирующий (сентябрь 2008 – январь 2009 г.) Деятельность в соответствии с тематическим планированием. 4этап – Технологический (январь 2009г.) Промежуточная диагностика. 5этап – Уточняющий (февраль2009 – март 2009г.) Внесение необходимых корректив в соответствии с потенциальными возможностями детей. 6этап – Итогово-диагностический (апрель 2009г.) Заключительная оценка усвоения программного материала. 7этап – Катамнестический (май 2009г.) Сбор данных по результатам проекта. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Оценка реализации проекта, принятие решения о его распространении или закрытии.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: Приоритет общечеловеческих ценностей – здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности. Региональность – опора на объекты ближайшего окружения, учет культурных особенностей своего региона. Вариативность обучающих и воспитательных средств. Развитие ребенка в деятельности: создание разнообразных условий для развития творческих способностей. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка, развитие личностных качеств ребенка.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ. ДЕТИ – приобщение к опыту русской народной культуры ПЕДАГОГИ – реализация идеи гармонично развитого человека, создание для этого благоприятной обстановки. РОДИТЕЛИ – восстановление нравственно-этических норм семейного уклада УСЛОВИЯ: Наличие специально оборудованных помещений: музыкальной гостиной, театральной студии, спортивного зала, класса для хореографии, комнаты сказок, кабинета психолога; Наличие разнообразного материала и оборудования для организации работы с детьми. Специалисты: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА Выявление эффективности проектной деятельности будет осуществляться два раза в год, для этого созданы наборы контрольных заданий и диагностические карты для детей, анкеты для родителей, сценарии праздников. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Утверждение программы. Распространение программы «Мы — Россияне» в других дошкольных образовательных учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Программа воспитания детей средствами народной педагогики Составители: Творческая группа МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской Республики в составе: Гусаровой Н.С., Яковлевой Е.Ю., Журавлевой Н.С., Михайловой Н.Г., Григорьевой Г.Р., Обуховой В.В., Махминовой Н.А. «Мы — Россияне»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа разработана в рамках реализации «Программы развития дошкольного образования в г.Новочебоксарске на 2007-2010гг.» на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа», адресована педагогам ДОУ и может быть использована как специализированная программа для дополнительного образования детей. Программа основана на концепции развивающего обучения и рассчитана на детей 4-7 лет. Направления программы объединены одной целью: становление личности ребенка через приобщение к русской национальной культуре и ее традициям, заинтересованность в сохранении и передаче детям культурного наследия предков, знакомство ребенка с родной культурой. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства. И наш девиз: Учи народ, учись у народа!

Весь материал размещен в 3 разделах, каждый раздел состоит из 3 циклов. Эти 9 циклов предполагают распределение материала на год. Разделы и циклы для всех возрастных групп имеют одинаковые названия, а задачи каждого раздела и цикла поставлены с учетом возрастных особенностей ребенка. В каждом разделе и цикле, кроме задач воспитания и обучения, определены основные знания и умения, которые дети могут освоить к концу учебного года. Поставленные задачи и предлагаемые формы работы могут проходить через различные виды деятельности в течение всего дня. Представленная система работы с детьми построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников. Воспитатели ДОУ могут видоизменить и дополнить темы занятий в соответствии с индивидуальными наклонностями детей, региональными особенностями.

В содержание всех разделов программы включен детский фольклор, он становится важнейшим эмоциональным средством педагогического воздействия на ребенка с целью формирования личности ребенка через приобщение к русской национальной культуре и ее традициям. К программе прилагается примерный перспективный план занятий, методические разработки занятий, рекомендуемые мероприятия для детей вне занятий, мероприятия по работе с педагогами и с родителями. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого учебного года. Программа сопровождается перечнем литературы, рекомендуемой к использованию педагогами при организации педагогического процесса.

НАШИ ЗАДАЧИ: 1. Знать: Народный фольклор, народные песни, частушки, забавы, танцы, народные игры, русскую культуру, традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, русский национальный костюм, русскую кухню, ремесло. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Прививать бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов. На фольклорной основе сформировать и развить исполнительско-творческие навыки и умения каждого ребенка. 2. Уметь: Петь народные песни, частушки, рассказывать сказки, народные предания. Рассказывать о наших традициях, обычаях. Использовать в своей речи русское живое слово. Приготовить национальное блюдо. Владеть ремеслом. Исполнять народные танцы, водить хороводы, играть в национальные русские игры. Играть на народных инструментах. 3. Действовать: Проводить народные праздники по народному календарю. Возродить народные традиции, обычаи, обряды, народные ремесла. Знать народные приметы. Расширять число используемых народных игр. Ввести в предметную среду детского сада народные игрушки и поделки народных умельцев; создать условия, побуждающие ребенка самостоятельно интересоваться произведениями народных промыслов. Расширять сферу овладения ребенком различными жанрами фольклора. Создать ансамбль русской песни «Песенка» Создать оркестр русских музыкальных инструментов; практическое использование их. Разработать циклы занятий для детей в возрасте с 4 до 7 лет по знакомству с русской культурой. Создать специальный комплекс обучающих средств для художественно-творческой деятельности детей. 4. Нравственные ценности, обычаи, которые зародились в детском саду передавать от поколения к поколению. 5. Жизнь детского сада обогащать новыми традициями, направленными на формирование потребности в возрождении традиций русского народа, появившихся на основе творческих находок. 6. Воспитывать ребенка не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

Читать еще:  Сколько грамм сахара содержится в одной столовой ложке

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ I Раздел. Предания старины глубокой. Цель: Знакомить с собственно художественными достоинствами разных жанров устного народного творчества, развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство. Знакомить с фольклором, давать прекрасные образцы русского языка, подражая которым, успешно учиться родному языку.

Цикл 1. Фольклорное богатство (песни, частушки, прибаутки, потешки, небылицы). Цель: системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Формирование потребности в возрождении фольклора. Цикл 2. Народное наследие (пословицы, поговорки, загадки, побасенки). Цель: дать представление об особенностях пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм. Обратить внимание детей на образный язык загадок, пословиц и поговорок. Цикл 3. Волшебная дорога сказок (бытовые/новеллистические сказки, волшебные/чудесные сказки, сказки о животных). Цель: на примере сказок учить понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Развивать творческое мышление ребенка, фантазию, воображение. Знакомить детей с разными видами сказок, формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

II Раздел. Русский дом. Цель: Возрождение и сбережение самобытной культуры русского народа. Возрождение старинных традиций, передача детям культурного наследия предков.

Цикл 1. В русской горнице Цель: ознакомление детей с убранством русской избы, с предметами быта, с историей их происхождения. Использование детьми интерьера русской избы и традиционных предметов быта действительности. Цикл 2. Русская кухня Цель: формирование интереса к приготовлению русских блюд. Формирование понимания традиций хлебосольства русского народа. Организация жизни детей по законам гостеприимства. Цикл 3. Семейные традиции Цель: изучение семейных традиций, составление своей родословной, приобщение детей к русским национальным традициям.

III Раздел. Искусство из глубины веков. Цель: Раскрыть глубину художественной одаренности русского народа, бесконечную многогранность его творчества, богатство вкуса, тонкое понимание художественных свойств разнообразных материалов, неисчерпаемую фантазию замыслов. Воспитывать любовь к своему народу, формировать лучшие чувства ребенка, вызывать желание что-то сделать самим, перенимать у народных мастеров несложные приемы.

Цикл 1. Мастерство рук человеческих. Цель: Сформировать у детей представление о народном промысле, развивать творческое начало. Использовать традиции и секреты народных умельцев. Цикл 2. Русское народное…- это имя автора. Цель: Показать безудержную фантазию, изобретательное мастерство, способность на выдумку, неиссякаемый народный талант. Цикл 3. Живая связь времен. Цель: Показать, что нить древней традиции постоянно обновляется, сохраняя самое важное – живые корни народной культуры, воспринимается как живая связь времен, воплощение прошлого в настоящем.

Работа с педагогами. В основу работы педагога заложены основные задачи для детей различного возраста. Педагог может показать, что сегодня возрождается и как входит в жизнь детского сада. Рекомендуются формы работы и проводимые мероприятия. Работа с детьми. Важно, чтобы дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Предлагаем организованной деятельность детей не только со всей группой, но и по подгруппам, учитывая интересы и желание ребят. Рекомендуем мероприятия для детей вне занятий по всем циклам программы.

Работа с родителями Основная задача сотрудничества с семьей: привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ по возрождению народной культуры и традиций. Работа с родителями ставит задачи: — установление партнерских отношений с родителями, — объединение усилий для развития и воспитания детей, — активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Мы предлагаем наиболее интересные формы работы, апробированные с родителями детей, посещающих ДОУ.

Заключение Народное искусство – художественная творческая деятельность народа, это – создаваемая в народных массах архитектура, изобразительное и народно-прикладное искусство, художественно обработанные орудия труда и постройки, домашняя утварь и бытовая обстановка, одежда и игрушки. И если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у своей молодежи должного к ним почитания и уважения, то уже через десятки лет он просто потеряет свою культуру, а значит, и уважение других народов. Сегодня необходимо «привязать» ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа.

Наши координаты: 429960 город Новочебоксарск, улица Воинов-Интернационалистов, дом 37, телефон 72-36-41

Проект «Мы — Россияне»
статья (подготовительная группа) на тему

Воспитание ценностного отношения к историческому и культурному наследию страны, родного города.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Счастливое детство»
Калининградская область, город Советск.

Аверьянова Елена Николаевна

Формирование национального самосознания, базовых национальных ценностей, воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны, воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину — являются актуальными задачами образования.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через воспитание любви к своим близким, к родным местам, родной стране.

Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, расширит кругозор детей, познавательную активность, поможет ощутить себя неотъемлемой частью России.

Активизация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

1. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию страны, родного города.

2. Расширять знания о символике России, родного города.

3. Развивать конструктивные и творческие способности детей через ЛЕГО-конструирование, пластилинографию, рисование.

4. Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

5. Расширять взаимодействие с учреждениями социума.

Механизм реализации проекта

Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках данного проекта осуществляется по следующим направлениям: работа с детьми, с родителями и работа над созданием предметно-развивающей среды в группе.

Содержание работы с детьми по реализации проекта

Ознакомление детей с родным городом осуществляется:

— во время непосредственной образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной)

— во время образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии)

— в самостоятельной деятельности детей (дидактические игры, рассматривание картинок, иллюстраций).

— в процессе взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются альбомы, рисунки или газеты о малой родине;

коллекционирование картинок, открыток; участие родителей в предложенных конкурсах, фотовыставках).

Организация предметно-развивающей среды в группе

Организация условий для самостоятельной деятельности детей занимает особое место в педагогическом процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации работы по ознакомлению детей с родным городом. Формируют макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди педагогов, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала.

Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе микросреды – Центра познавательной активности, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, района, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Постоянный педагогический поиск с целью обогащения представлений дошкольников о родном городе, развития познавательного интереса к данной работе привел педагогов к творческому преобразованию предметно-развивающей среды на основе собственных разработок.

Педагогический проект «Мы-россияне»

Ольга Тумина
Педагогический проект «Мы-россияне»

Актуальность проекта

Формирование национального самосознания, базовых национальных ценностей, воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны являются актуальными задачами отечественного образования. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину — задача особенно важная.

Старший дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности и является сензитивным периодом для формирования основ высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через воспитание любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, расширит кругозор детей, познавательную активность, поможет ощутить себя неотъемлемой частью Отечества.

Читать еще:  Пирог с черной смородиной замороженной

Направления развития:

Тип проекта:

Информационно — практико – ориентированный

По характеру содержания:

Ребёнок и общество и его культурные ценности

По характеру участия ребёнка в проекте:

участник от зарождения до получения результатов

По характеру контактов:

в контакте с семьёй, социокультурными и другими учреждениями МР «Вуктыл (Вуктыльской детской библиотекой, ГИБДД, СМИ

Среднесрочный (октябрь – ноябрь 2012 г.)

По количеству участников:групповой (одна возрастная группа)

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, познавательного и ценностного отношения к истории и культуре отчизны, гордости за страну, республику, родной город.

Задачи проекта:

Расширить и углубить представление, знания детей о государственном празднике «День народного единства». Познакомить с некоторыми событиями истории России, связанными с защитой Отечества: войной 1612года, героизмом князя Д. М. Пожарского, купца К. М. Минина, русских солдат и простого русского народа.

Продолжать развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, родного края, к художественному слову о родном крае.

Расширить знания о символике (гербе, флаге, гимне) России, РК

Продолжать воспитывать чувство гордости за свою страну, родной город.

Создать условия для реализации творческих способностей детей.

Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

Расширять взаимодействие с учреждениями социума, СМИ МР «Вуктыл».

Прогнозируемый результат

Появление и проявление у детей познавательного интереса к истории и культуре родной страны, родного края, города.

Расширение знаний детей о символике страны, республики, об истории праздника «День народного единства»

Формирование интегративных качеств: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный планировать свои действия на основе ценностных представлений об обществе, государстве».

Расширение активного и пассивного словаря детей (понимание и применение слов, связанных с историей России, родного края: Россия, республика Коми ополчение, захватчики, князь, купец и др.)

Оформление выставки детского творчества «С чего начинается Родина»

Дальнейшее укрепление, расширение сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников, с социумом

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :»ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ»Цель:.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с республикой Марий Эл. «Мы — жители Марий Эл» Пояснительная записка. Республика Марий Эл объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура,.

Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Непоседа» Проект «Мы – Россияне» — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемds50.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Непоседа» Проект «Мы – Россияне»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Непоседа» Проект «Мы – Россияне»

2 Аннотация Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Сегодня практически всем ясно, что происходящие серьезные преобразования во всех сферах культуры заставляют пересмотреть роль образования и воспитания как необходимого условия дальнейшего развития. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков, научит понимать и удивляться. Наш проект – органичное продолжение работы дошкольного учреждения по приобщению детей к основам народной культуры, попытка оказать практическую помощь воспитателям в возрождении генетической памяти молодого поколения. Он поможет ребенку влиться в мир культуры, осознать его целостность, красоту, постичь его глубокую человечность, приобщиться к вечному и прекрасному. Данный проект наполнен новым, современным содержанием, новым видением традиционного, что должно помочь достигнуть поставленной цели – формирование активной творческой личности, полноценного и жизнеспособного члена общества. Обобщая сказанное, можно отметить, наш проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Он основан на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого.

3 ЦЕЛЬ: Объединить в единую образовательную систему материал по приобщению детей к истокам народной культуры, разработать программу воспитания детей средствами народной педагогики для детей 4-7 лет. ЗАДАЧИ: Обогащение жизни детского сада новыми традициями, направленными на формирование потребности в возрождении традиций русского народа, появившимися на основе творческих находок. Объединение в единую образовательную систему детский сад, семью и ближайшее социальное окружение. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 2007 – 2009гг.

4 ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ: 1 этап – Концептуальный (октябрь 2007г. — декабрь 2008г.) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение проблемы, задач исследования, анализ имеющейся литературы по теме проекта. 2 этап – Исходно-диагностический (январь — май 2008г.) Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровня знаний детей. 3 этап – Формирующий (сентябрь 2008 – январь 2009 г.) Деятельность в соответствии с тематическим планированием. 4этап – Технологический (январь 2009г.) Промежуточная диагностика. 5этап – Уточняющий (февраль2009 – март 2009г.) Внесение необходимых корректив в соответствии с потенциальными возможностями детей. 6этап – Итогово-диагностический (апрель 2009г.) Заключительная оценка усвоения программного материала. 7этап – Катамнестический (май 2009г.) Сбор данных по результатам проекта. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Оценка реализации проекта, принятие решения о его распространении или закрытии.

5 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ: Приоритет общечеловеческих ценностей – здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности. Региональность – опора на объекты ближайшего окружения, учет культурных особенностей своего региона. Вариативность обучающих и воспитательных средств. Развитие ребенка в деятельности: создание разнообразных условий для развития творческих способностей. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка, развитие личностных качеств ребенка.

6 ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ. ДЕТИ – приобщение к опыту русской народной культуры ПЕДАГОГИ – реализация идеи гармонично развитого человека, создание для этого благоприятной обстановки. РОДИТЕЛИ – восстановление нравственно-этических норм семейного уклада УСЛОВИЯ: Наличие специально оборудованных помещений: музыкальной гостиной, театральной студии, спортивного зала, класса для хореографии, комнаты сказок, кабинета психолога; Наличие разнообразного материала и оборудования для организации работы с детьми. Специалисты: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

7 МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА Выявление эффективности проектной деятельности будет осуществляться два раза в год, для этого созданы наборы контрольных заданий и диагностические карты для детей, анкеты для родителей, сценарии праздников. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Утверждение программы. Распространение программы «Мы — Россияне» в других дошкольных образовательных учреждениях.

8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Программа воспитания детей средствами народной педагогики Составители: Творческая группа МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской Республики в составе: Гусаровой Н.С., Яковлевой Е.Ю., Журавлевой Н.С., Михайловой Н.Г., Григорьевой Г.Р., Обуховой В.В., Махминовой Н.А.

9 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа разработана в рамках реализации «Программы развития дошкольного образования в г.Новочебоксарске на гг.» на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 50 «Непоседа», адресована педагогам ДОУ и может быть использована как специализированная программа для дополнительного образования детей. Программа основана на концепции развивающего обучения и рассчитана на детей 4-7 лет. Направления программы объединены одной целью: становление личности ребенка через приобщение к русской национальной культуре и ее традициям, заинтересованность в сохранении и передаче детям культурного наследия предков, знакомство ребенка с родной культурой. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства. И наш девиз: Учи народ, учись у народа!

Читать еще:  Технология приготовления глинтвейна

10 Весь материал размещен в 3 разделах, каждый раздел состоит из 3 циклов. Эти 9 циклов предполагают распределение материала на год. Разделы и циклы для всех возрастных групп имеют одинаковые названия, а задачи каждого раздела и цикла поставлены с учетом возрастных особенностей ребенка. В каждом разделе и цикле, кроме задач воспитания и обучения, определены основные знания и умения, которые дети могут освоить к концу учебного года. Поставленные задачи и предлагаемые формы работы могут проходить через различные виды деятельности в течение всего дня. Представленная система работы с детьми построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников. Воспитатели ДОУ могут видоизменить и дополнить темы занятий в соответствии с индивидуальными наклонностями детей, региональными особенностями.

11 В содержание всех разделов программы включен детский фольклор, он становится важнейшим эмоциональным средством педагогического воздействия на ребенка с целью формирования личности ребенка через приобщение к русской национальной культуре и ее традициям. К программе прилагается примерный перспективный план занятий, методические разработки занятий, рекомендуемые мероприятия для детей вне занятий, мероприятия по работе с педагогами и с родителями. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого учебного года. Программа сопровождается перечнем литературы, рекомендуемой к использованию педагогами при организации педагогического процесса.

12 НАШИ ЗАДАЧИ: 1. Знать: Народный фольклор, народные песни, частушки, забавы, танцы, народные игры, русскую культуру, традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, русский национальный костюм, русскую кухню, ремесло. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы. Прививать бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов. На фольклорной основе сформировать и развить исполнительско-творческие навыки и умения каждого ребенка. 2. Уметь: Петь народные песни, частушки, рассказывать сказки, народные предания. Рассказывать о наших традициях, обычаях. Использовать в своей речи русское живое слово. Приготовить национальное блюдо. Владеть ремеслом. Исполнять народные танцы, водить хороводы, играть в национальные русские игры. Играть на народных инструментах. 3. Действовать: Проводить народные праздники по народному календарю. Возродить народные традиции, обычаи, обряды, народные ремесла. Знать народные приметы. Расширять число используемых народных игр. Ввести в предметную среду детского сада народные игрушки и поделки народных умельцев; создать условия, побуждающие ребенка самостоятельно интересоваться произведениями народных промыслов. Расширять сферу овладения ребенком различными жанрами фольклора. Создать ансамбль русской песни «Песенка» Создать оркестр русских музыкальных инструментов; практическое использование их. Разработать циклы занятий для детей в возрасте с 4 до 7 лет по знакомству с русской культурой. Создать специальный комплекс обучающих средств для художественно-творческой деятельности детей. 4. Нравственные ценности, обычаи, которые зародились в детском саду передавать от поколения к поколению. 5. Жизнь детского сада обогащать новыми традициями, направленными на формирование потребности в возрождении традиций русского народа, появившихся на основе творческих находок. 6. Воспитывать ребенка не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

13 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ I Раздел. Предания старины глубокой. Цель: Знакомить с собственно художественными достоинствами разных жанров устного народного творчества, развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство. Знакомить с фольклором, давать прекрасные образцы русского языка, подражая которым, успешно учиться родному языку.

14 Цикл 1. Фольклорное богатство (песни, частушки, прибаутки, потешки, небылицы). Цель: системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Формирование потребности в возрождении фольклора. Цикл 2. Народное наследие (пословицы, поговорки, загадки, побасенки). Цель: дать представление об особенностях пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм. Обратить внимание детей на образный язык загадок, пословиц и поговорок. Цикл 3. Волшебная дорога сказок (бытовые/новеллистические сказки, волшебные/чудесные сказки, сказки о животных). Цель: на примере сказок учить понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Развивать творческое мышление ребенка, фантазию, воображение. Знакомить детей с разными видами сказок, формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

15 II Раздел. Русский дом. Цель: Возрождение и сбережение самобытной культуры русского народа. Возрождение старинных традиций, передача детям культурного наследия предков.

16 Цикл 1. В русской горнице Цель: ознакомление детей с убранством русской избы, с предметами быта, с историей их происхождения. Использование детьми интерьера русской избы и традиционных предметов быта действительности. Цикл 2. Русская кухня Цель: формирование интереса к приготовлению русских блюд. Формирование понимания традиций хлебосольства русского народа. Организация жизни детей по законам гостеприимства. Цикл 3. Семейные традиции Цель: изучение семейных традиций, составление своей родословной, приобщение детей к русским национальным традициям.

17 III Раздел. Искусство из глубины веков. Цель: Раскрыть глубину художественной одаренности русского народа, бесконечную многогранность его творчества, богатство вкуса, тонкое понимание художественных свойств разнообразных материалов, неисчерпаемую фантазию замыслов. Воспитывать любовь к своему народу, формировать лучшие чувства ребенка, вызывать желание что-то сделать самим, перенимать у народных мастеров несложные приемы.

18 Цикл 1. Мастерство рук человеческих. Цель: Сформировать у детей представление о народном промысле, развивать творческое начало. Использовать традиции и секреты народных умельцев. Цикл 2. Русское народное…- это имя автора. Цель: Показать безудержную фантазию, изобретательное мастерство, способность на выдумку, неиссякаемый народный талант. Цикл 3. Живая связь времен. Цель: Показать, что нить древней традиции постоянно обновляется, сохраняя самое важное – живые корни народной культуры, воспринимается как живая связь времен, воплощение прошлого в настоящем.

19 Работа с педагогами. В основу работы педагога заложены основные задачи для детей различного возраста. Педагог может показать, что сегодня возрождается и как входит в жизнь детского сада. Рекомендуются формы работы и проводимые мероприятия. Работа с детьми. Важно, чтобы дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Предлагаем организованной деятельность детей не только со всей группой, но и по подгруппам, учитывая интересы и желание ребят. Рекомендуем мероприятия для детей вне занятий по всем циклам программы.

20 Работа с родителями Основная задача сотрудничества с семьей: привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ по возрождению народной культуры и традиций. Работа с родителями ставит задачи: — установление партнерских отношений с родителями, — объединение усилий для развития и воспитания детей, — активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Мы предлагаем наиболее интересные формы работы, апробированные с родителями детей, посещающих ДОУ.

21 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ (ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ, ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ, КРУЖКОВАЯ РАБОТА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ И ДР. ) ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОЗДОРОВИ- ТЕЛЬНОЕ (ПРАЗДНИКИ, ИГРЫ, ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ И ДР.) КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ (ВСТРЕЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ, КОНЦЕРТЫ, ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМОВ И ПР.) НРАВСТВНЕННО- ТРУДОВОЕ (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ К ПРАЗДНИКАМ, ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ И Т.Д.)

22 Заключение Народное искусство – художественная творческая деятельность народа, это – создаваемая в народных массах архитектура, изобразительное и народно- прикладное искусство, художественно обработанные орудия труда и постройки, домашняя утварь и бытовая обстановка, одежда и игрушки. И если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у своей молодежи должного к ним почитания и уважения, то уже через десятки лет он просто потеряет свою культуру, а значит, и уважение других народов. Сегодня необходимо «привязать» ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа.

23 Наши координаты: город Новочебоксарск, улица Воинов- Интернационалистов, дом 37, телефон Наши координаты: город Новочебоксарск, улица Воинов- Интернационалистов, дом 37, телефон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector