0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Придание блеска и закрепление цвета изделия

Лепка из соленого теста: схемы и описания

Одно из любимых детских занятий, помогающее развить фантазию и мелкую моторику — лепка из соленого теста. Этот материал позволяет лепить как простые фигурки, так и создавать сложные картины. С детьми в процессе работы с тестом можно легко и играючи изучать алфавит, формы и цвета. Но лепить любят не только дети, для многих взрослых людей это занятие стало любимым хобби, помогающим реализовать свои творческие способности или просто отдохнуть от повседневной суеты.

Как правильно организовать процесс работы

Необходимо заранее определить, какое изделие планируете лепить, и подготовить все необходимые материалы. Если в творческом процессе будет участвовать ребенок, то следует помнить, что дети редко отличаются долгой усидчивостью. Позаботьтесь, чтобы заранее была подготовлена для ребёнка программа: лепка из соленого теста может чередоваться с музыкальными пятиминутками, а также пальчиковой гимнастикой. Важно помнить, что лепка фигурок из соленого теста — процесс творческий и не терпит спешки.

Перед тем как начинать творить, нужно обустроить рабочее место: место, на котором планируется лепить, нелишне застелить пленкой или бумагой. Заранее нужно приготовить дощечку, скалку, растительное масло или крахмал для рук, чтобы не прилипало тесто. Для создания различных рельефов нужны дополнительные приспособления: различные предметы, с помощью которых можно сделать рисунок на соленом тесте, например пуговицы, макароны, ножницы. В работе могут пригодиться и нитки, чтобы сделать косы куклам или гриву лошадке, а иголки используются для перевода картинок. Также после того, как изделие высохнет, понадобятся кисть для раскрашивания, лак или глазурь.

Как правильно подобрать ингредиенты и сделать тесто

Для изготовления теста потребуются мука, соль и вода. Муку лучше выбрать пшеничную высшего сорта, клейковина в ней содержится в необходимом количестве для того, чтобы тесто получилось пластичным и не рассыпалось. Соль добавляют, чтобы тесто хорошо держало форму, желательно найти самую мелкую — экстра класса. Воду нужно предварительно прокипятить и отфильтровать. Чтобы получилась объемная и качественная лепка из соленого теста, рецепт используется следующий: мука, соль и вода берутся в пропорции 2:1:1, вначале в муку насыпается соль, хорошо перемешивается, и только потом постепенно добавляется вода. По желанию можно добавить пару ложек растительного масла или клей ПВА.

Как сделать цветное тесто

Чтобы изготовить цветные подделки, можно сначала их слепить, а потом раскрасить. Но лепка из соленого теста намного интересней и проще, если оно изначально цветное. Окрасить его можно при замешивании как с помощью пищевых, так и натуральных красителей. Коричневый цвет получается с помощью какао. Использование свекольного сока добавляет тесту множество оттенков: от розового до бордового в зависимости от его концентрированности, оранжевый цвет придаст тесту морковный сок, а красный – вишневый или гранатовый. Зеленый цвет можно сделать при помощи пюре шпината или брокколи, а желтый получается при использовании лимона или шафрана. При окрашивании теста следует учитывать, что при высыхании цвет становится менее насыщенным, особенно это касается красных оттенков.

Придание блеска и закрепление цвета изделия

После того как поделка высохнет, ее покрывают глазурью. Приготовить ее легко самостоятельно. Можно использовать для покрытия раствор соли, для этого 2 столовые ложки нужно полностью растворить в 50 граммах воды. Полученную глазурь наносят мягкой кистью в несколько слоев постепенно, давая хорошо просохнуть каждому слою. Другой способ: взять два яичных белка и размешать в 100 граммах воды. Наносить также с помощью кисти. После глазировки изделие приобретает приятный бежево-коричневый цвет. Следует помнить, что цветные работы глазировать не советуется, их лучше покрыть лаком для закрепления цвета. Лак лучше использовать жидкий, так как густой имеет свойство трескаться со временем, а проще всего использовать аэрозольный лак.

Простая пошаговая лепка из соленого теста для детей и новичков

Коты входят в число самых любимых взрослыми и детьми домашних животных. Фигурки с их изображением являются сильными оберегами, привлекающими в дом удачу и гармонию. Лепка из соленого теста котов может быть выполнена очень легко и быстро даже детьми, если воспользоваться следующими инструкциями.

Изготовление теста

Для теста нужно взять муку и соль в равных количествах по 150 грамм, насыпать в чашку и тщательно перемешать. Затем добавить около 50 грамм воды. Ее нужно наливать аккуратно маленькими порциями, после каждого добавления перемешивать и следить за получаемой консистенцией, если переборщить, то с тестом будет очень трудно работать, а также понадобится очень много времени, чтобы оно потом высохло. Тесто не должно прилипать к рукам или крошиться, после получения нужной консистенции, как на рисунке, воду больше добавлять не нужно.

Создание фигурки

Лепка — хоть и творческое занятие, но не хаотичное, поэтому для изготовления поделок нужна продуманная программа: лепка из соленого теста обычно начинается с крупных деталей, а потом делаются более мелкие.

Для изготовления фигурки кота нужно разделить тесто на несколько частей: для головы, туловища, хвоста и еще нескольких небольших деталей, которые можно сделать из маленьких кусочков.

Чтобы тесто не прилипало и держало форму, лучше всего лепить на картоне, дереве или пластике. Вначале выкладываются голова и туловище, а затем более мелкие детали: уши, мордочка, глаза и хвост. Каждый участник процесса может сделать своего кота таким, как захочет, следующее изображение всего лишь пример типичной кошачьей внешности.

Сушка и оформление изделия

После того как лепка фигурки завершена, ее нужно высушить, для этого понадобится два-три дня. Чтобы ускорить процесс, поделку можно поместить в открытую духовку при минимальной температуре на пару часов, а затем дать до конца высохнуть естественным путем. Завершающий этап: придание цвета готовой фигурке. Для этого подойдут любые краски, но предпочтительней гуашь, благодаря своей консистенции, она лучше ложится на изделие. Раскрасить кота можно на свой вкус, или как показано на картинке. Для того чтобы закрепить цвет, изделие необходимо покрыть лаком. Картинка готова, ее можно оформить в рамку и повесить на стену.

Лепка картинки с помощью перевода

Для тех, кто только собирается научиться делать поделки из теста или не уверен в своих художественных способностях, самый лучший вариант: лепка из соленого теста картинки с помощью перевода. Для начала нужно взять любое понравившееся изображение, распечатать его и вырезать по контуру. Затем обернуть фольгой плотный картон, если его нет, то подойдет и разделочная доска. Далее раскатать тесто на фольге толщиной примерно в 1 см. Затем, приложив картинку, нужно по контуру убрать все излишки теста. Для переноса самого изображения лучше всего использовать иголку. Чтобы не помять и не испортить тесто, вначале нужно сделать из картинки трафарет и только потом переводить ее. Когда картинка перенесена, изделие нужно высушить, лучше всего это сделать с помощью духовки: при температуре 100 градусов потребуется 5 часов, а на свежем воздухе более двух недель. На батарее сушить поделки нельзя: они могут потрескаться. Проверить, высохло ли изделие, можно с помощью микроволновки, положив его на 40 секунд при небольшой мощности, сырая поделка станет горячей или теплой. Высохшую работу раскрашивают и покрывают лаком.

Еще один вариант перевода картинки

Выбирая схемы лепки из соленого теста, нужно помнить: чем больше мелких деталей, тем сложней ее выполнять. На начальном уровне лучше выбирать изображения с крупными рисунками. После того как понравившаяся картинка найдена, ее нужно распечатать в двух экземплярах. Первый закрепляется с помощью скотча под стекло, на котором и будет выполняться лепка. На второй удобно смотреть, чтобы случайно не упустить мелкие детали, которые могут скрыться в процессе работы. Лепить можно прямо на стекле или подложив толстую прозрачную пленку, тогда не нужно будет срезать картинку. При выполнении рисунка детали лепятся последовательно, начиная с самых крупных. При необходимости нужно вначале создать эффекты, пока тесто не подсохло, и только потом приступать к выполнению следующего фрагмента. После того как картинка завершена, ее нужно оставить сушиться в сухом теплом месте на несколько дней.

Если лепка из соленого теста выполнялась прямо на стекле, то ее необходимо срезать. Перевернув стекло, можно увидеть подсохшую корочку. Изделие можно срезать, когда она более 1,5 мм. Работа эта очень кропотливая и аккуратная. Можно использовать канцелярский нож или лезвие от линолеумного ножа. Необходимо поддеть все края по периметру, выбирая сначала самые тонкие фрагменты. Держать изделие нужно стеклом вниз, регулярно проверяя аккуратность. Во время работы важно сильно прижимать к стеклу острый край лезвия. Высохшая поделка может отстать от стекла. Чтобы она не разбилась, работу не желательно выполнять на чем-то твердом, лучше на покрывале или пледе. Затем срезанная поделка раскрашивается и отправляется снова сушиться в открытой духовке.

Полезные поделки из соленого теста

Если подключить воображение, то фигурками и картинами не ограничиваются поделки. Лепка из соленого теста позволяет сделать еще много других полезных декоративных вещей, например магниты, подсвечники, вазы, новогодние игрушки, брелки, кулоны и фоторамки. Также тесто благодаря своей пластичности отлично сохраняет отпечатки, каждый использует эту способность по-своему: одни любят делать слепки маленьких ручек и ножек своих детей, другие — отпечатки цветов и трав в память о лете.

Как сделать красивый подсвечник, украшенный розами

Те, кто только узнают, что такое лепка из соленого теста, цветы чаще всего используют для украшения своих поделок. Чтобы сделать подсвечник, вначале нужно слепить основу, можно воспользоваться вариантом на картинке или придумать свой.

Чтобы сделать листья, нужно вначале слепить небольшой мяч, нажимая на него, можно получить овал, который заостряется с одного края, а с другого остается закругленным. С помощью ножа или моделирующего инструмента делаются углубления в виде прожилок и заострения по периметру, затем лист крепится на основу. Перед тем как делать цветы, нужно вылепить запланированное количество листьев и разместить их все на подсвечнике.

Читать еще:  Рецепт сборной солянки с колбасой

Чтобы сделать розу, нужно слепить шарики. Один из шаров раскатывается в цилиндр и служит основой цветка. Из остальных делаются тонкие лепестки, в которые оборачивается цилиндр. После того как цветы готовы, их нужно поместить на основу между листьев.

Далее изделие сушится и покрывается лаком.

Елочные игрушки: советы по оформлению

Для изготовления елочных игрушек можно использовать формочки для выпечки печенья, трафареты из картона или лепить их самостоятельно. Важно не забыть сделать отверстие для веревочки перед тем, как изделие будет высушено. Украсить полученные формы можно следующими способами:

— если сделать отверстия с помощью трубочки для коктейля, то получатся ажурные украшения;

— для оформления можно использовать бусины, но их нельзя сушить в духовке, они плавятся при высокой температуре;

— вместо бусин можно использовать крупы, мелкие макароны, ракушки, стеклышки, пуговицы и даже битую цветную посуду;

— украсить игрушки можно, продев в предварительно сделанные отверстия красивые цветные нитки или ленточки;

— праздничный вид придадут украшениям блестки, наносить их нужно на уже высушенные изделия с помощью клея;

— разрисовывать поделки можно не только красками, но и перманентными маркерами;

— можно украсить игрушки отпечатками пуговиц, ракушек, веточек, кружева и любых других предметов с интересной фактурой, также можно использовать покупные штампики с чернилами.

Полученные украшения можно отдельно повесить на елку или сделать из них гирлянду.

Лепить из теста нужно, находясь в хорошем настроении и наслаждаясь процессом, тогда сотворенные изделия будут хранить положительную энергетику. Для того чтобы поделки долго радовали, важно правильно их хранить: изделия из теста боятся влаги, поэтому лучше их разместить в сухом и проветриваемом помещении.

Как можно в домашних условиях закрепить краску на ткани?

Не стоит отказываться от покупки ярких цветных вещей, опасаясь за постепенное выгорание и вымывание красок. Если знать, как стирать линяющие вещи правильно, можно на длительное время сохранить их изначальную привлекательность. Цветная одежда требует особого бережного отношения, особенно в процессе стандартной стирки. При этом она не доставит много хлопот, если ответственно подойти к процессу и делать все правильно.

Методы проверки ткани на прочность цвета

Яркий цвет не является обязательным признаком склонности материи к линьке. Чтобы выяснить, нуждаются ли вещи в специфическом уходе, нужно провести несколько простых экспериментов:

  1. Смачиваем водой небольшой участок ткани на изделии, прикладываем к нему лист белой бумаги и проглаживаем через нее опытный образец. Если на бумаге появились цветные пятна, то материал склонен к линьке и выгоранию.
  2. Берем образец ткани (срезаем у шва или используем дополнительный лоскут) и на 10 минут замачиваем его в нашатырном спирте. Полощем, высушиваем и прикладываем к изделию. Если одежда очевидно ярче, чем опытный элемент, значит ткань линяет.
  3. Наливаем в тазик теплую воду, в ней разводим немного стирального порошка до полного растворения (без отбеливающих или интенсивных компонентов). Замачиваем в составе интересующую вещь и оставляем не более, чем на 10 минут. Достаем предмет, не споласкивая заворачиваем в отрез белой материи и хорошо отжимаем надавливающими движениями. Если цвет перешел на белый фон, в будущем придется придерживаться определенных правил.

Изделия, не прошедшие хотя бы один из вариантов проверки, нужно стирать с особой осторожностью, соблюдая все соответствующие рекомендации.

Правила стирки вещей, склонных к линьке

Перед тем, как стирать линяющие вещи, согласно с рекомендациями на этикетке, необходимо учесть еще несколько важных моментов:

  • Стирка должна начинаться с сортировки одежды. Черные изделия отдельно, остальные цвета тоже лучше расфасовать по палитре или хотя бы ограничиться разделением по теплой и холодной гамме.
  • В качестве моющих средств допустимы только специальные препараты, сохраняющие и закрепляющие цвет. Предпочтение следует отдавать гелям.
  • Режим обработки устанавливается в зависимости от типа ткани, температура не должна превышать 30-40ºС.

  • При ручной стирке сначала нужно делать моющий раствор, добиваясь полного растворения моющего средства, только потом допускается замачивание изделия.
  • Мыло и сода при ручной обработке не используются! Они почти наверняка изменят первоначальный оттенок вещи.
  • Применять отбеливатели и пятновыводители запрещено. Загрязнения рекомендуется удалять народными средствами, вроде уксуса, нашатыря и лимонного сока.
  • Для закрепления цвета вещи можно полоскать в слабом растворе уксуса, приготовленном из холодной воды. Максимальный эффект будет достигнут, если делать это после каждой стирки.

Соблюдение этих правил гарантирует длительное сохранение значительной части цвета. Помимо этого, существует еще немало рекомендаций, как закрепить краску на ткани, которые нужно проводить время от времени.

Методы закрепления цвета на ткани после обработки

Не обязательно регулярно применять готовые препараты промышленного происхождения, чтобы сохранить цвет любимого изделия. Лучше, если одежда из будет подвергаться воздействию безопасных и доступных натуральных продуктов:

  • Соляной раствор. В холодной воде разводим поваренную соль из расчета столовая ложка продукта на литр жидкости. Замачиваем вещи на час, после чего стираем вручную или в машинке. Полощем изделие, высушиваем и гладим с изнаночной стороны.

Совет: Независимо от типа воздействия на ткань, одежда не должна выжиматься. Лучше обернуть ее чистой белой ткань и удалить излишки влаги сжимающими движениями.

  • Скипидар. Данный компонент позволит сохранить цвет хлопковых изделий. Чтобы получить желаемый результат и не мучиться потом от разводов, нужно выполнить целый комплекс манипуляций. Сначала в 2 л воды разводим столовую ложку скипидара. В составе не 10 минут замачиваем предмет одежды. Затем стираем его в прохладной воде со стиральным порошком и полощем в слабом уксусном растворе.
  • Глицерин. Рекомендуется применять для ухода за вещами из тонкой шерсти и мохера. Наливаем в тазик теплую воду, разводим в ней немного жидкого стирального порошка. Замачиваем изделие на 10 минут, сливаем состав. Добавляем воду с глицерином (две столовых ложки на литр жидкости), немного моющего средства и аккуратно стираем. Полощем вещь и сушим, не отжимая.

Предметы одежды, склонные к линьке, нужно сушить в тени, при условии хорошей вентиляции воздуха. При этом изделия лучше вывернуть на изнаночную строну, что еще больше снизит риск выгорания цвета.

Придание блеска и закрепление цвета изделия

Не секрет, что не вся фурнитура сохраняет свой цвет из-за факторов окружающей среды и других особенностей. В статье я расскажу о том, как защитить фурнитуру от потемнения и надолго сохранить сияющий цвет покрытия с помощью лака для металла Vintaj. А если смотреть шире, то защитить можно не только фурнитуру, но и украшения из серебра.

Итак, действительно есть такая проблема – из-за влажности, пыли окружающей среды и прочих неблагоприятных факторов, украшения из фурнитуры могут потерять свой блеск. Здесь сразу затрону один момент – такая проблема свойственна не только фурнитуре производства Китай, но и дорогой фурнитуре американских марок и Корейской. Дороже означает лишь то, что фурнитура выполнена из других металлов, более дорогих, но это не значит, что они более устойчивы к агрессивным факторам.

Ещё момент — если нужна фурнитура с более стойким покрытием, обратите внимание на фурнитуру, которая сделана на латунной основе. У нас такая тоже есть, металл указываем в подробном описании товаров. Плюс, если вам нужна фурнитура очень стойкая — загляните в новый раздел Ювелирная фурнитура, там представлена Фурнитура из стали (название говорит само за себя, нержавеющая сталь очень стойкая к агрессивным средам, в том числе золотого цвета — читайте наши статьи) и Ювелирная фурнитура на латунной основе.

Так вот, вернёмся к защите. Такие металлы и типы покрытия я называю капризными. Просто есть такая особенность у фурнитуры на основе бижутерного сплава и железа, и нужно просто учесть это и принимать меры для устранения этой особенности.

И в этом же ключе не забудем, что проблема потемнения очень актуальна для украшений из чистого серебра, или посеребренных украшений. Поэтому в этой статье я расскажу, как сохранить цвет и блеск ваших украшений абсолютно для всех видов капризных металлов.

Не ограничивайте себя только дорогими видами фурнитуры из драг.металлов, ювелирной фурнитуры. Мне нравится работать с китайской фурнитурой, она хорошего качества, и самое главное, выбор форм, размеров и очень красивых подвесок/коннекторов и всего остального не сравнится с дорогой. Просто нужно знать об особенностях некоторых цветов.

Сразу скажу приятную новость — далеко не вся фурнитура теряет свой блеск со временем! Речь пойдет ТОЛЬКО о цветах серебро античное, серебро светлое, и пожалуй, цвета золото. как показала моя практика, не всё золото ведёт себя капризно, но на всякий случай, я его тоже защищаю.
Вот и всё – всего 3 цвета, которые нам нужно защищать. В статье речь идет только об этих цветах, другие цвета покрывать лаком можете при желании, например, если хотите добавить глянцевый блеск или сделать металл матовым с помощью лака Vintaj.

Цвета – бронза, медь, серебро стальное, черная сталь отлично сохраняют свой цвет со временем и не нуждаются в доп.защите.

Зная проблему, мы долго думали, как же сохранить сияющий цвет у украшений? И нашли решение – мы привезли для вас лак для металла Vintaj. Это просто чудесное средство! Я всем очень советую использовать его в работах. Именно этот лак специально разработан для покрытия металла, после высыхания он образует прочную плёнку, через которую уже не проникнет агрессивная внешняя среда.

Читать еще:  Какой кляр для цветной капусты

Мы уже давно используем этот лак в работах и очень довольны результатом. Вам действительно понравится работать с ним, а главное – знать, что украшения, которые вы сделали своими руками, надолго сохранят свой первоначальный блеск.

Вы можете увидеть на сайте уроки с этим лаком, правда далеко не во всех уроках мы останавливаемся на нём, поэтому я решила написать отдельную статью. А используем лак всегда, когда работаем с капризными цветами фурнитуры.

Лак в бутылочке имеет молочный белый цвет, но при высыхании становится абсолютно прозрачным. Он не желтеет со временем, и образует прочное защитное покрытие.

Перед сборкой украшения все детали фурнитуры я покрываю этим лаком. Для этого раскладываю детали украшения на кусочке стекла, вы можете использовать любую поверхность, например, керамическую плитку.

После этого мягкой кисточкой покрываю детали тонким слоем лака – сначала с одной стороны, затем после высыхания с другой стороны.
Лак Vintaj высыхает очень быстро, поэтому обычно, когда покрыта вся верхняя сторона фурнитуры, чтобы не тратить время, я сразу приступаю к покрытию другой стороны.

Покрывать рекомендую абсолютно всю фурнитуру названных цветов, включая даже самые мелкие детали, например, бейлы, тогглы, шапочки для бусин, концевики и даже… я покрываю разъемные колечки и петельку пинов после того, как сделала колечко на пине. Возможно, это излишне и трудоёмко, но я предпочитаю, когда всё до мельчайших деталей защищено.

Маленькие бусины, особенно круглых форм, мне удобнее покрывать, надев их на металлический стек, или можете использовать спицу. После нанесения лака, аккуратно опускаем бусину на стеклянную поверхность.
После полного высыхания, удалить лак со стеклянной поверхности будет не так-то легко, поэтому для очистки поверхности отлично подойдет ацетон или обычная жидкость для снятия лака.

Вот и всё – путем нехитрых манипуляций мы защитили фурнитуру от воздействия агрессивной среды! И можем не волноваться за её блеск.

И ещё немного — что касается перевозки в зимнее время – лак теряет свойства при замерзании, поэтому в зимнее время мы рекомендуем отправлять его тёплым грузом через транспортные компании. А еще лучше, запасайтесь этим чудо лаком летом или осенью! Всем волшебного творчества!

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, я с удовольствием отвечу на них.

Все материалы сайта защищены авторским правом.
Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено.

Как придать блеск золоту в домашних условиях самостоятельно

Золотые украшения – это показатель успеха, благосостояния, а также просто хорошее вложение денег. Но, к сожалению, со временем любимые вещи теряют свою привлекательность, если вовремя о них не позаботиться. Давайте разберемся, как вернуть блеск любимым украшениям в домашних условиях.

Способы очистки золотых изделий

Металлу свойственно окисляться и менять свой цвет под воздействием окружающей среды. Украшение может потускнеть, а его изгибы и отверстия могут забиться пылью и грязью. Такие изменения пагубно сказываются на внешнем виде ювелирных изделий. Поэтому необходимо их периодически чистить. Причем вернуть былой блеск драгоценным украшениям довольно просто даже в домашних условиях. А средства, используемые для чистки золота, и вовсе стоят недорого и найдутся в доме у любой хозяйки.

Способ 1

Если на вашем украшении есть вставки бриллиантов, то данный способ вам идеально подойдет, так как отличается своей деликатностью и способностью избавлять ювелирные изделия от грязи, пыли и жира.

По сути, вам просто надо вымыть украшения.

  1. Замочите их в теплой воде с добавлением жидкого мыла, моющего средства или шампуня (1-2 капли).
  2. Через пару часов с помощью мягкой зубной щетки почистите золото. Тонкие щетинки проникают во все отверстия и хорошо удаляют всю накопившуюся грязь.
  3. Затем сполосните изделия в чистой воде и тщательно протрите мягкой материей.

Для придания наилучшего блеска рекомендуется протирать изделие фланелью.

Данную процедуру необходимо проводить регулярно, чтобы сохранить внешний вид золота.

Способ 2

Отлично очищает от загрязнений и обезжиривает металл всем известный нашатырный спирт.

  1. Налейте немного спирта в какую-нибудь неметаллическую посудину.
  2. Окуните украшения в тарелку со спиртом и оставьте их в ней до тех пор, пока не заметите осветления металла. Обычно это занимает как минимум пару часов. Но можно замочить изделия и на всю ночь.
  3. Затем ополосните золотые изделия в чистой воде и протрите мягкой тряпочкой.

Способ 3

Данный метод чистки в домашних условиях отличается своей быстротой. На него потребуется меньше получаса.

  1. Смешайте 40 мл перекиси водорода, а также по чайной ложке жидкого мыла и нашатырного спирта в стакане с теплой водой.
  2. В данном растворе подержите украшения минут 20.
  3. Вытащите их и промойте в воде.
  4. Протрите кусочком мягкой ткани.

С помощью этих же компонентов можно произвести и более быструю экспресс-очистку.

  1. Налейте в банку перекись водорода, нашатырный спирт и моющее средство (можно даже стиральный порошок) в тех же пропорциях, что и в предыдущем рецепте.
  2. Подержите изделия в банке 5 минут.
  3. Накройте банку крышкой и хорошенько встряхните.
  4. Вытащите украшения, промойте чистой водой и протрите насухо.

Способ 4

  1. Налейте полстакана горячей воды и засыпьте в него 3 ложечки соли.
  2. Оставьте золото в этом растворе на ночь, а утром сполосните в воде и протрите мягкой тканью.

Способ 5

  1. Возьмите какую-нибудь достаточно глубокую посудину, например, тарелку и застелите ее дно обыкновенной фольгой.
  2. Выложите на фольгу золотые изделия.
  3. Залейте их следующим раствором: стаканом горячей воды с 2 столовыми ложками соды.
  4. Пусть украшения полежат в тарелке часов 8-10.
  5. Ополосните их и протрите.

Способ 6

Данный способ ориентирован не на очистку золота, а на придание ему ослепительного блеска.

  1. Разведите в стакане 3 чайных ложки сахара.
  2. Замочите в нем ювелирные изделия на ночь.
  3. Ополосните их и вытрите мягкой тканью.

Способ 7

Обязательный атрибут женской сумочки поможет очистить золото от накопившегося грязного налета. Речь идет о губной помаде. Ее состав поможет вернуть золоту блеск и просто идеален для данной процедуры. Хотя можно воспользоваться и зубным порошком, но помада все же мягче и нежнее по текстуре.

  1. Нанесите губную помаду на ткань или вату.
  2. Протирайте украшение до блеска.
  3. Остатки помады или порошка удалите чистой салфеткой.

Способ 8

  1. Нанесите немного гелеобразной зубной пасты на ткань или щетку.
  2. Аккуратно почистите изделие.
  3. Ополосните его в проточной воде и насухо протрите.

Чистить золотые украшения зубной щеткой нежелательно. Лучше ограничиться кусочком материи. Но если щетинки вашей щетки достаточно мягкие, то можно воспользоваться ей для чистки в труднодоступных местах.

Способ 9

Данный метод хорошо борется с потемнениями на золоте.

  1. Приготовьте немного лукового сока.
  2. Смочите ткань в соке и натрите им изделие.
  3. Оставьте его примерно на 2 часа.
  4. Сполосните и протрите насухо.

Способ 10

Температура плавления золота крайне высока 1064°С, поэтому его можно кипятить без всяких опасений.

  1. Наберите немного воды в кастрюлю и поставьте на огонь.
  2. Добавьте в воду несколько капель моющего средства или чуть-чуть стирального порошка.
  3. Прокипятите золото в кастрюле минут 10.
  4. Затем промойте и протрите.

Также можно прокипятить украшения в растворе воды с лимонной кислотой (половиной пакетика).

Способ 11

Можно замочить золото в растворе для чистки контактных линз, оставив украшения на ночь.

Чистка белого золота

Изделия из белого золота легче повредить, поэтому чистить их следует с большой осторожностью, избегая жестких щеток, порошков и других абразивных веществ.

Чтобы привести внешний вид белого золота в порядок, можно воспользоваться следующим способом.

  1. Смешайте в стакане чистой воды одну ложечку нашатырного спирта и капельку моющего средства (жидкого мыла, средства для мытья посуды или немножко стирального порошка).
  2. Опустите украшения в данный раствор всего на час.
  3. Затем ополосните и протрите тканью.

Белое золото не любит влагу, поэтому протирать его следует крайне внимательно и тщательно.

Чистка изделий с камнями

Когда на золотом изделии присутствуют камни, то следует быть аккуратным в выборе способа очистки. Некоторые виды драгоценных камней (бирюза, янтарь, опал и др.) боятся воды и могут потерять свой цвет или деформироваться от излишней влаги. К тому же нельзя замачивать золотые украшения, камни к которым прикреплены клеем.

Придать золоту блеск и вернуть прежнюю привлекательность поможет несложная процедура. Необходимо просто смочить ватную палочку или ткань в одеколоне или спирте и протереть металлическую поверхность. Затем то же проделать только уже с тканью, смоченной в воде. И завершить процедуру сухим обтиранием.

Обсуждения

Как изготавливаются ювелирные украшения

9 сообщений

Мастер-модель и восковка

С чего начинается изготовление ювелирного изделия? Оно начинается с создания модели. Изначально идея оформляется в эскизах и на бумаге, рисуется в нескольких ракурсах, после этого мастер оценивает модель с точки зрения технологичности и исполняемости. Если украшение получается слишком сложной формы – оно разбивается на несколько составных частей, которые будет проще изготовить по отдельности, а после скрепить.

Следующим этапом идёт изготовление мастер-модели. Тут существует несколько подходов:

а) если украшение изготавливается в единичном экземпляре то модель вырезается прямо из воска. Существует несколько его разновидностей отличающихся твёрдостью и температурой плавления. Ювелир выбирает подходящий себе сорт и с помощью различных инструментов вытачивает из бруска восковый прообраз изделия, просчитывает установку литников, чтобы уже во время литья расплавленный металл заполнил все пустоты и не оставил нигде пузырьков воздуха;

б) если украшение готовится к серийному выпуску – сперва изготавливается мастер-модель из серебра или никель-цинкового сплава. После этого она запекается в специальной резине, резина разрезается, достаётся мастер-модель, а получившаяся форма используется для литья заготовок расплавленным воском;

Читать еще:  Запеченная лосятина в фольге

в) но кроме вышеуказанных методов существует ещё и третий. Современные технологии добрались и до ювелирной отрасли. На сегодняшний день существуют специализированные CAD-системы позволяющие создавать 3D-модели ювелирных изделий с помощью компьютера. Такой возможностью, к примеру, обладает редактор Rhinoceros, и не только он один. Создание цифровой модели имеет ряд преимуществ перед традиционными способами: можно сразу прорисовать вид украшения вместе с камнями, оценить – какие лучше подходят, создать несколько вариантов одной и той же модели – выбрать наилучший из них, вносить изменения согласно пожеланий клиента не вмешиваясь в тонкие детали восковки. В любом случае – видеть изделие заранее, до его готовности, позволяет избежать тысячи и одной ошибки, которые могут возникнуть в процессе изготовления. После создания и утверждения 3D-модели в дело вступают так называемые 3D-принтеры. Эти высокотехнологичные устройства по модели с помощью лазера ступень за ступенью с очень высокой точностью воссоздают из воска прообраз ювелирного украшения. После его можно сразу изготавливать, или отлить мастер-модель и изготовить резиновую форму для будущего, или сразу выращивать из воска столько заготовок, сколько требуется.

Самый важный этап создания украшение – воспроизведение его в золоте. Как правило, изделия не отливают по одному – это не рационально. Несколько десятков восковок собирают и припаивают на один толстый стержень – получается ювелирная ёлка, её аккуратно формуют в специальную глину и запекают. Это длительный и ответственный процесс. Ставится задача, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. В итоге получается форма с пустотами для будущих золотых украшений. Теперь мастер-литейщик готовит сплав. В зависимости от необходимой пробы, цвета металла и таких параметров как ковкость, пластичность – выбирает и смешивает с чистым золотом различные другие металлы (как правило это серебро, медь, никель, цинк, но могут быть и другие, причём содержание в доли процента, но сильно влияющие на итоговые свойства сплава). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижение равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее форму. Всё, теперь ей дают остыть, размывают глину струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё обкусываются и отправляются далее в работу.

Чаще всего ювелирные украшения отливаются не в виде одной заготовки, а состоят из нескольких деталей, которые необходимо скрепить вместе – этим занимаются монтировщики. Отдельные детали изделия собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольцам подгоняется до нужного размер, убираются огрехи литья и в целом изделию придаётся более-менее завершённый вид. Этот этап очень ответственный, от качества монтировки зависит – не развалится ли украшение в процессе носки, кроме того именно на этом этапе обнаруживается большинства дефектов литья.

Шлифовка и полировка

Итак, получено уже собранное изделие без камней. Но оно выглядит ещё не очень, нет замечательного ювелирного блеска, видны царапины и кусочки припоя, где-то неровности, возможны оксидные плёнки и разводы после литья. Все эти недостатки призваны убрать этапы шлифовки полировки ювелирного изделия. Есть несколько различных методов, применяемых в разных случаях:

а) химполировка – призвана убрать оксиды с поверхности сплава, осевшие там в процессе литья. Однако множество сегодняшних лигатур содержат в себе компоненты, препятствующие окислению металлов, что позволяет в итоге совершенно исключить этот этап из производства;

б) шлифовка – по сути грубая обработка изделия для придания ему завершённой формы, выравнивания профилей, ликвидации дефектов;

в) полировка – это уже придание изделию зеркального блеска путём обработки украшения на мягком войлоке;

б) галтовка – суть метода в полировании изделий путём перемешивания в барабане с абразивом. Есть разные методы перемешивания, составы абразивов (от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков). Главная особенность этого метода, что он во многом объединяет этапы шлифовки и полировки (хотя качество получается несколько хуже, чем при выполнении этих этапов по отдельности) и является достаточно быстрым и дешёвым. Большинство недорогих украшений производящихся массово, как то: серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы проходят обработку только галтовкой, минуя все другие стадии.

Так как в Украине обязателен пробирный контроль за качеством всех ювелирных изделий, то после всех вышеуказанных этапов украшения отвозятся в казённое предприятие пробирного контроля, где они проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу, о чём на изделии сообщается установкой специального пробирного клейма. Изделия не прошедшие проверку возвращаются производителю, который их отправляет на аффинаж.

Если в украшении предусмотрены камни – наступает следующий этап – закрепка. Предварительно для каждого ювелирного изделия геммолог отбирает камни такие, чтобы они идеально подходили на свои места и гармонировали по цвету. Далее закрепщик должен установить их в пазы и запаять так, чтобы они и не могли выпасть. Этап чрезвычайно сложен и ответственен. Камни, в большинстве своём, являются очень хрупкими, могут не выдержать нагрузок, возникающих в процессе закрепки и сколоться. И если для дешёвых фианитов это не критично, то скол крупного бриллианта может стоить очень и очень дорого. Именно по этой причине предприятия, как правило, отказываются работать с камнями заказчика. Закрепщик должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня. Например – что у топаза есть спаянности, что изумруд не терпит нагрева, что некоторые самоцветы могут обесцвечиваться и т.д.

Прохождение всех вышеперечисленных этапов позволяет изготовить очень высококачественный продукт. И чем тщательнее они выполняются, тем лучше изделие на выходе. Однако не для всех ювелирных украшений имеет смысл такая тщательность. Основное правило – чем дороже камень, тем более кропотливая должна быть работа по созданию изделия, однако это сильно влияет на стоимость, а если работа будет стоить дороже материалов – такое украшение могут и не купить, поэтому прибегают к различным методам автоматизации производства. Один из них уже был описан – полировка с помощью галтовочных машин, однако есть и другие.

Все о полировке:

Полирование является окончательным шагом при изготовлении любого изделия из металла, камня, иногда из стекла. Сверкающие и фантастически гладкие поверхности, получаются в результате контакта с вращающимся мягким материалом, таким, как войлок, кожа, ткань или дерево, заправляемым полирующим составом.

Различают два вида полирования: черновое (предварительное) и чистовое (окончательное). Черновое полирование используется для механического удаления неровностей поверхности с помощью свободных (незакрепленных) или закрепленных посредством клея абразивных зерен на рабочей поверхности эластичных кругов и лент.

Чистовое полирование осуществляется свободными мелкозернистыми абразивными порошками или мягкими эластичными кругами и лентами с нанесенными на них тонкими полировальными пастами, содержащими кроме мелких полировальных порошков поверхностно активные вещества.

Упрощённое и механизированное изготовление украшений

Не секрет, что ручная вязка цепей – дело достаточно долгое, монотонное и кропотливое. Ювелир первоначально тянет золотую проволоку необходимой толщины, после чего нарезает звенья и приступает к плетению. Однако таким образом совершенно невозможно изготовить столь популярные тонкие цепи, или же можно, но затраченная работа будет значительно превышать стоимость самого золота. Тут на помощь приходят цепевязальные станки. Они изготавливаются под самые разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. И, как понятно, стоимость машинного часа намного ниже чем человека, и скорость работы выше. Однако совершенно не резонно запускать станок для одной единственной цепочки, поэтому их вяжут десятками метров, потом нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.

Штамповка украшений применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Изначально заготавливается золотая пластина необходимой толщины, а дальше прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

И на последок – метод подходящий для дешёвых самоцветов – литьё с камнями. Не каждая модель ювелирного украшения подходит для этого метода, как правило они разрабатываются специальным образом. Суть состоит в том, что камни вставляются в изделие ещё на этапе изготовления восковок и формирования ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – камушки оказываются закреплёнными сразу. Далее следует обработка в галтовочном барабане и всё, изделие готово. При таком методе литья достаточно велик процент брака, однако общая низкая стоимость производства позволяет не обращать на него внимания.

Все о закрепка камней:

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камня в металл готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить гнездо по форме и размерам камня, в котором камень красиво и надёжно зафиксирован. При этом получившееся изделие должно быть не только красивым, но и удобным для ношения, поэтому способам закрепки в ювелирном деле придается особое значение.

Способы закрепки могут быть самыми разными в зависимости от характеристик каждого конкретного камня и дизайна украшения. Их можно условно разделить на две большие группы: глухие и открытые. Первые отличаются тем, что полосы металла охватывают камень по части периметра или всему периметру, закрывая его рундист. Они исключительно надёжны, но на камень, закрепленный таким способом, попадает меньше света, поэтому он играет не так ярко, как в открытом касте.

Другая группа видов закрепки основана на использовании открытого каста. При этом камень фиксируется не по всему периметру, а только в нескольких точках, что обеспечивает попадание максимального количества света на камень и яркую игру. При такой закрепке изделия требуют более бережного отношения, так как некоторые виды открытых кастов относительно легко механически повредить, что приведет к выпадению камня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector