2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План конспект урока по технологии на тему

План-конспект урока по технологии

Разделы: Технология

Цели урока:

Учебная:

  • ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
  • формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
  • научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
  • рациональное использование рабочего времени.

Развивающая:

  • формирование устойчивого интереса к предмету,
  • творческого отношения к труду,
  • интеллектуальных способностей учащихся,
  • развитие внимания,
  • логического мышления.

Воспитательная:

  • формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
  • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Учебно-материальное оснащение урока:

Наглядные пособия:

  • изображение плечевой одежды;
  • изображение стилей в современной одежде;
  • изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);
  • иллюстрации по снятию мерок.

Оборудование:

  • сантиметровые ленты;
  • пояски;
  • карточки опроса.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Ход урока

I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Отмечание отсутствующих.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Назначение дежурных.

Вступительное слово учителя:

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенна ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

В тетради запишите:

На столах розданы распечатки по осанкам и силуэтам.(рис.3,рис.2) Работаем на распечатках.

II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса

  • С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  • Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  • При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  • По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
  • Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Ди)
  • Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
  • Определите мерку, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)
  • Определите мерку, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
  • Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
  • Мерка, определяющая длину плеча (Шп)

Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание и переходим к новому материалу.

III. Сообщение познавательных сведений

Вся одежда делится на:

  • плечевую
  • поясную

Ассортимент — набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)

Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.

Силуэт создает одежда.

Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.

Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.

Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.

В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортнвный и деловой .

Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Сейчас девочки помогут нам разобраться с этим. (Выступление)

Микростили в современной одежде. (Выступление учащихся)

При выборе одежды мы предъявляем к ней требования, потому что.

Требования:

  • Гигиенические (соответствие климату, сезову, погоде, удобная, легкая)
  • Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
  • Экономические (недорогая и доступная)
  • Эксплуатационные (красивая и современная)

Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.

Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:

  • стандартная фигура;
  • пропорциональная фигура.

Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры. (рис.2)

Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.

Задание: определите и подпишите виды осанки фигуры человека.

Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия).

IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи

Задание:

  1. Дополнить таблицу.
  2. Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
  3. Приемщик оформляет карточку мерок. (Приложение 1)
  4. Закройщик снимает мерки.

Инструктаж перед практической работой

Повторить правила снятия мерок.

Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.

Закрепление пройденного материала

Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” — отрезок остается свободным.

Вопросы:

  1. Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  4. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
  6. Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
  7. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
  8. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  9. Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
  10. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  11. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  12. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  13. Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)

VI. Заключительная часть

Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.

На доске запись:

Удовлетворен полностью -3

Не удовлетворен – 0

Анкета для учащихся.

  • В какой мере удовлетворён занятием:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • В какой мере проявил себя:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) проявил
0 – не проявил

  • В какой мере усвоил материал:

3 — в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично
0 – не усвоил

  • Оцени полезность занятия:

3 – полезно
2 – многое полезно
1 – не очень полезно
0 – бесполезно

  • Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:

3 – в полной мере
2 – в значительной мере
1 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало

  • В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:

3 – полностью удовлетворен
2 – в основном
1 – частично
0 – не удовлетворен

  • Оцени новизну изучаемого материала:

3 – все было новое
2 – много было новым
1 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового

Читать еще:  Как приготовить скумбрию с желатином и морковкой

Подвести итог анкеты.

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”

План – конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по технологии

Технология ведения дома

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука

— Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;

— Изучить правила снятия мерок;

— Формировать умения по измерению фигуры человека (снятие мерок);

— Научить определять положение основных линий фигуры;

— Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

— Приобщать учащихся к работе в коллективе;

— Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;

— Речь, мышление, внимание, память;

— Интерес к предмету;

— осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей;

— система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира;

— умение адекватно оценивать себя;

— стремление к красоте.

— способность прогнозировать деятельность на уроке;

— умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока;

— умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— умение организовывать свою учебно-познавательную деятельности

— осознание цели, планирование действий, реализация намеченного;

— умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности;

— умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

— умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

— планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем;

— адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей;

— продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении;

— умение осуществлять контроль, оценку действий партнёра.

— самостоятельно формулируют тему и цель урока;

— умение делать вывод о назначении одежды;

— умение правильно снимать мерки;

— правильное использование новых знаний.

— выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

— осознание ответственности за качество результатов труда;

— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени;

— обучающиеся ознакомятся с видами фартуков.

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа

История (краеведение), математика

— Методическое оснащение: план-конспект

Инструменты: сантиметровая лента

Приспособления: узкая тесьма (резинка) для опоясывания талии

  • учебник Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2003. – 256с.:ил.;
  • слайды –иллюстрации «Виды назначения одежды» (6 слайдов), «Определение конструктивных линий» (5 слайдов);
  • наглядные пособия: образцы фартуков
  • ТСО: Компьютер, экран, проектор
  • Манекен
  • Раздаточный материал: картонные жетоны трех цветов
  1. Организационный момент ( 2-3 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока (6-7 мин)
  3. Сообщение познавательных сведений ( 5-7 мин)
  4. Снятие мерок. (Теория) (20-22 мин)

Практическая работа: “Снятие мерок” (48-50 мин)

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный момент (2-3 мин)

— выяснение об отсутствующих на уроке

— проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока (6-7 мин)

— учитель предлагает внимательно послушать отрывок из рассказа для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему урока.

— Ребята, внимательно послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской, и сами попытайтесь определить тему нашего урока.

— Как не устать, раз обед готовила -говорит другая.

— Небось оладьи жарила?

— Оладьи. А ты откуда знаешь?

— И клюквенный кисель варила?

— Что верно, то верно. Вкусный получился.

— А борщ- то томатом заправляла?

— Да ты откуда такая догадливая?

— Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда где пятна от муки, где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке:

-Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких.

— Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.

-Уже управилась. Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь.

— Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кухню, прежде всего наденьте фартук .И раньше чем не управитесь со всеми делами не снимайте с себя его.

— Ребята, какой вывод вы можете сделать, посмотрев на 2-х этих девочек, без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи? ( Фартука)

— Так какова же будет тема урока? ( Фартук).

Учитель предлагает посмотреть на 2-х девочек для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать цель урока.

(приглашаю 2-х девочек в фартуках) На Ирину надеваем маленький фартук, а на Люду большой фартук).- Нравиться вам как они выглядят? ……- А когда вы идете в магазин покупать одежу, на что вы обращаете внимание.

— А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? ( Снять мерки) ,

— А для чего необходимо снимать мерки? ( Чтоб изделие было по фигуре. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук .)

— Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся.

Задание: сформулировать цель урока, опираясь на записанный на доске план работы

— Организация рабочего места

Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки)

  1. Сообщение познавательных сведений (5-7 мин)

Далее учитель, использует слайды-иллюстрации, освещает вопросы.

— Сейчас мы с вами познакомимся, как одежда подразделяется по назначению . Презентация «Виды назначения одежды» (6 слайдов)

На данном этапе обучающиеся читают сообщения.

А о фартуке и его истории нам расскажет……………..

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность.

На данном этапе проводится беседа с обучающимися по вопросам.

– Какие ткани мы изучали в этом учебном году?

Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные.

– Какими свойствами обладают эти ткани?

Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.

А что означает слово гигроскопичность?

Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.

Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани – белой или светлых тонов; для уборки помещения – из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

  1. Снятие мерок (Теория) (20-22 мин)

— Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

— Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной.

— Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.

— На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

— Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

— Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.

— Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.

Презентация «Определение конструктивных линий» (5 слайдов)

— Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

— Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди .

  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии .
  • На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер .
  • На уровне середины колена проходит линия колен . [3]

— Мерки снимают по определенным правилам.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.
  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
  5. Мерки длин записываются полностью . Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались. Из учебника Таблица 12 стр.55

План-конспект урока «Создание творческого проекта по технологии»

составлен для проведения конспект урока технологии в 5 классе в сооттветствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Создание творческого проекта по технологии»»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект открытого урока

по дисциплине «Технология»

в 8 классе МБОУ Речицкая ООШ Жуковский район

на тему «Творческий проект по технологии»

Разработал: Приходько Юрий Владимирович

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Технология: теория и методика преподавания

в образовательной организации»

Проверила: Новикова Ирина Александровна

Тема урока «Творческий проект по технологии»

Дата урока – 08.09.2017 г.

Тип урока – комбинированный.

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»; создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основных терминов; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.

дидактические: знакомство учащихся с основными понятиями проектной деятельности; объяснить цели и задачи проектной деятельности; ознакомить с этапами выполнения проекта;

развивающие: формирование и совершенствование навыков правильной организации труда, навыков умений работать в парах и группе, умений оформления конспекта, умений выступать и оценивать других учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группе; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов; иллюстративный материал; примеры творческих проектов восьмиклассников.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.

Планируемые результаты обучения:

личностные результаты: стремление к совершенствованию своих умений;

предметные результаты: понимание и определение понятий «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта», «Портфолио»; участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы;

— регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

— познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;

— коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Планируемые образовательные результаты: знание о творчестве и творческом проекте, содержании и этапах выполнения; навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить презентацию для защиты проекта.

Организационный момент – 2 мин.

Целеполагание и мотивация – 3 мин.

Актуализация знаний – 6 мин.

Первичное усвоение материала – 6 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Первичная проверка знаний – 7 мин.

Первичное закрепление учебного материала – 6 мин.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции – 6 мин.

Информация о домашнем задании – 2 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности – 4 мин.

План-конспект урока на тему » О предмете технология».

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Тема: Цели и задачи изучения предмета

технологии. Инструктаж по охране труда.

Образовательная: объяснить учащимся, что такое технология.

Развивающая: научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место, ознакомить с техникой безопасности труда , развить познавательный интерес, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

Оборудование урока: плакаты, стенды кабинета.

Основные понятия урока: технология, древесина.

I . Организационный момент.

II . Изложение нового программного материала:

1. Понятие технология в узком и широком смысле.

2. Основные цели изучения предмета технологии.

3. Основные задачи изучения предмета технологии.

4. Инструктаж по охране труда.

III . Закрепление пройденного материала.

I . Организационный момент.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьных мас терских, а также с требованиями, предъявляемыми к ученикам.

Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них.

Распределение обязанностей между учащимися.

II . Изложение нового программного материала:

Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения. Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины – технология.

1. Понятие технология в узком и широком смысле.

Слово «технология» происходит от древнегреческого techno -«искусство, мастерство, умение» и латинского logos — «учение, наука».

В широком смысле технология – это совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

В узком смысле технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Технология же, как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.

Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

Как вы думаете, что это за технологии? Это технология общения, технология ухода за жильем и др. Древесина — один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое.

2. Основные цели изучения предмета технологии.

Изучение предмета технологии направлено на достижение следующих целей:

•освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

•овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышле-ния, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

•получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

3. Основные задачи изучения предмета технологии.

В процессе изучения предмета «Технология» решаются следующие задачи:

• формирование политехнических знаний и экологической культуры;

• привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

•ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

•развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

•обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий,

•воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно.

Инструктаж по охране труда.

Требования безопасности во время занятий.

соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

использовать оборудование кабинета только с разрешения и по

команде (сигналу) учителя.
Соблюдать следующие правила охраны труда в учебной мастерской.
1. при пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность.

2. являться на занятия в спецодежде (фартук и нарукавники или халат, головной убор);

3. иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

4.в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и инструмент;

5.не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

6. строго соблюдать правила безопасности труда.

содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.

после урока убрать рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру,

который сдает их учителю.

— нарушать правила охраны труда в кабинетах технологии;
— находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
— загромождать рабочие места и проходы портфелями, материалами и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается;
— трогать учебное оборудование станки без разрешения учителя;

— нарушать требования учителя и дисциплину;
— самостоятельно включать станки;

— делать резкие движения во избежание травмы.
III . Закрепление пройденного материала.

Что такое технология в узком и широком смысле?

Назовите основные цели предмета технологии?

Перечислите правила охраны труда на уроке технологии?

План-конспект урока «Основы творческого проекта по технологии»

представлен план конспект урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Содержимое разработки

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект открытого урока

по дисциплине «Технология»

в 8 классе МБОУ Речицкая ООШ Жуковский район

на тему «Творческий проект по технологии»

Разработал: Приходько Юрий Владимирович

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Технология: теория и методика преподавания

в образовательной организации»

Проверила: Новикова Ирина Александровна

Тема урока «Творческий проект по технологии»

Дата урока – 08.09.2017 г.

Тип урока – комбинированный.

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»; создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основных терминов; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.

дидактические: знакомство учащихся с основными понятиями проектной деятельности; объяснить цели и задачи проектной деятельности; ознакомить с этапами выполнения проекта;

развивающие: формирование и совершенствование навыков правильной организации труда, навыков умений работать в парах и группе, умений оформления конспекта, умений выступать и оценивать других учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группе; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов; иллюстративный материал; примеры творческих проектов восьмиклассников.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.

Планируемые результаты обучения:

личностные результаты: стремление к совершенствованию своих умений;

предметные результаты: понимание и определение понятий «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта», «Портфолио»; участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы;

— регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

— познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;

— коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Планируемые образовательные результаты: знание о творчестве и творческом проекте, содержании и этапах выполнения; навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить презентацию для защиты проекта.

Организационный момент – 2 мин.

Целеполагание и мотивация – 3 мин.

Актуализация знаний – 6 мин.

Первичное усвоение материала – 6 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Первичная проверка знаний – 7 мин.

Первичное закрепление учебного материала – 6 мин.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции – 6 мин.

Информация о домашнем задании – 2 мин.

Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности – 4 мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector