2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет ничего вкуснее

«Нет ничего вкуснее, чем быть худой»: звезды рассказывают о своих диетах

На вопрос, как похудеть, Майя Плисецкая лаконично советовала «не жрать». У каждой знаменитости есть свои секреты идеальной формы – раскрываем некоторые из них.

Поделиться:

Эшли Грэм

Признание звезды: «Что касается диет, то их в моей жизни больше нет. Если я начинаю себя в чем-то ограничивать, мне тут же хочется нарушать правила! Бутерброд с «Нутеллой» – это же блаженство! Конечно, переедать не стоит, но нужно питаться той пищей, которая делает вас счастливой».

30-летняя американская plus size-модель Эшли Грэм – наглядное подтверждение того, что «красота бывает всех форм и размеров». Свою карьеру девушка начала в 12 лет и поначалу сталкивалась с открытым неприятием и обязательным требованием сбросить вес. Красотка говорит, что модные дома, великие кутюрье и глянцевые журналы начали принимать ее только после того, как она сама приняла себя. Для повышения самооценки Эшли по несколько раз на день рассматривала себя обнаженной в зеркале, старалась обращать внимание только на плюсы своей фигуры и называла себя «смелой, прекрасной, великолепной».

Аутотренинг сработал: на сегодняшний день параметры Грэм рост 175 см, вес 91 кг, объемы 107-76-117, и она стала первой девушкой с формами на обложке Sports Illustrated. Она также украшала собой выпуски Vogue, Elle, Glamour, Harper’s Bazar – «вершина карьеры» для любой модели. Но главным своим достижением Грэм считает популяризацию бодипозитивного движения.

Мнение диетолога: если у вас нет проблем со здоровьем, кое-что из «запрещенной» еды, тот же бутерброд с «Нутеллой» можно позволять себе хоть каждый день. Главное, соблюдать правило 20/80 – не самая здоровая еда должна составлять не более 20% суточной калорийности, остальные 80% должны приходиться на полезные блюда.

Кейт Мосс

Признание звезды: «Нет ничего вкуснее, чем ощущать себя худой».

Мир «от кутюр» невозможно представить себе без этой топ-модели, недаром она не без тени самолюбования заявляет, что с возрастом хотела уйти, «но мир моды не может без Кейт Мосс». Самая высокооплачиваемая модель 90-х и 2000-х, Кейт потеснила с подиума высоких моделей – ее рост всего 168 см.

Карьеру Мосс начала в возрасте 14 лет, а к 16 годам уже заключила знаковый контракт с Кельвином Кляйном – именно их рекламные кампании растиражировали образ «девочки со взглядом волчицы» и ввели моду на андрогинность, угловатые мальчишеские фигуры. Параметры Кейт Мосс, которые, к слову, почти не изменились к 44 годам – 86,5-58-89, вес 48 кг. В юности модель, по собственному признанию, вела крайне нездоровый образ жизни, страдала нервной анорексией, еду заменяла алкоголем и стимуляторами. С возрастом Кейт стала больше задумываться о будущем, «образумилась» и теперь следует низкоуглеводной диете. Ее рацион состоит из яиц, нежирного мяса и рыбы, овощей, ягод, орехов.

Мнение диетолога: установка модели указывает на расстройства пищевого поведения. Это очень опасно, когда девушка, стремясь похудеть, ставит себе «суперцель», забывая о здоровье и отказываясь от простых радостей жизни. Если главной целью в жизни становится «быть худой» – значит, пора бежать к специалисту, и уже не к диетологу, а к психотерапевту.

Наталья Орейро

Признание звезды: «В течение недели я ем мало, а вот в выходные позволяю себе больше. Уже в пятницу могу включить в меню пиццу, пасту, шоколад. И обязательно что-то перекусываю каждые три часа, чтобы «разгонять» метаболизм».

Сложно представить, что у «Дикого Ангела» были проблемы с весом. Однако сама Наташа признается, что во время беременности в 2011 году набрала 30 килограммов и чувствовала себя просто ужасно. «Окружавшие меня люди даже не выдерживали и говорили: «Хватит есть, ты просто огромная!» – вспоминает она.

Однако звезда не пошла на самоистязания, чтобы вернуться в рабочую форму – ей было важнее кормить ребенка грудью, чем уморить себя голодом. Наталья ввела ряд разумных ограничений: отказалась от шоколада, выпечки, фастфуда и сладкой газировки, которую очень любит. Мяса певица не ест уже много лет и относит себя к вегетарианцам, хотя употребляет рыбу, яйца и молочные продукты. Спустя месяц после родов к принципам здорового питания Орейро добавила тренировки в зале, танцы и йогу. Такие меры позволили знаменитости вернуться к «добеременным» объемам. Сегодня 41-летняя звезда признается, что в течение недели питается как птичка, а вот на уикенд может позволить себе «запрещенку».

Мнение диетолога: так называемые «читмилы» (плановые нарушения диеты – ред.) – вещь опасная в плане похудения. С точки зрения диетологии, они оправданны, только если суточная калорийность рациона предельно низкая, в районе 800-1000 ккал в день. Тогда возможен один «запланированный срыв» в неделю. Но намного разумнее не прибегать к экстренным методам похудения, а просто грамотно составить меню на день, включив туда совсем небольшую порцию желанного продукта, чтобы потом не было желания съесть килограмм конфет за один присест.

Анфиса Чехова

Признание звезды: «Сесть на диету, слезть с диеты — это как гора, на которую ты с трудом вскарабкалась, а тебя вмиг с нее сдуло, потому что, похудев, ты вновь начинаешь много есть. Совершенно бесполезный труд».

Анфиса Чехова появилась на экране как главный сексперт страны, и пышные формы стали ее визитной карточкой. Казалось, артистка абсолютно довольна собой и худеть не собирается. Каково же было удивление поклонников, когда Анфиса стала таять буквально на глазах! Звезда сбросила 25 килограммов и в свои 40 лет впервые носит 46 размер одежды. При этом Чехова уверяет, что не ставила себе цель похудеть – она просто хотела разобраться в себе, поменять образ жизни, раз и навсегда закрыть тему диет. Выбор пал на систему интуитивного питания – и звезда сама не заметила, как лишние кг стали ее покидать.

«Если мой организм что-то просит, я это ем. Например, иногда мне хочется апельсинов, и, несмотря на то, что у меня на них аллергия, я себе не отказываю», – рассказывает Анфиса. В список продуктов, которых ей теперь не хочется никогда, попали сахар и любые блюда с его добавлением, а также глютеносодержащие продукты – хлеб, выпечка, макароны.

Мнение диетолога: интуитивное питание сейчас «на волне», и сам подход – питаться осознанно, прислушиваться к своему организму – разумный. Сложность состоит в том, что у большинства людей нет возможности спокойно присесть, подумать – чего такого мне хочется именно сейчас? Поперебирать варианты в голове, а потом сходить в супермаркет и купить продукты на один прием пищи. Ведь в случае с интуитивным питанием закупаться впрок просто не имеет смысла – ты же не можешь предсказать, чего тебе захочется завтра. Если вы из тех 90% людей, которые все делают на бегу, лучше заранее заготовить порции полезной еды на день, составить план питания – и придерживаться его.

Лариса Долина

Признание звезды: «Уже сколько лет я то худею, то поправляюсь. Конечно, это самоистязание, потому что это не мое, я всегда была пышной девочкой. В какой-то момент я под этот образ жизни подстроилась. Не разрешаю себе есть после пяти вечера, ну и всё, и успокоилась. Меньше весишь — лучше себя чувствуешь».

Звезда отечественной эстрады долгое время усилием воли боролась со скачками веса, пока в 96-м году знакомый композитор не подсказал ей кефирную диету, на которой похудел сам. Смысл ее был прост: день – еда, день – кефир.

Такая система пришлась по вкусу организованной Долиной – все просто, четко, легко соблюдать. За год дива сбросила 26 килограммов и по сей день удерживает размер одежды S. От кефирной диеты Лариса отошла, как только получила желаемый результат, но до сих пор иногда проводит разгрузочные дни на кефире. В целом же систему питания певицы нельзя назвать идеальной – она есть всего дважды в день, завтрак и ужин, причем последний не позднее 17:00, после – лишь вода и несладкие чаи.

Мнение диетолога: знаменитую «диету Долиной», особенно если речь идет о периоде больше 2 недель, не стоит считать полезным или правильным режимом. Весь ее эффект объясняется урезанием числа калорий, но для этого вовсе необязательно через день голодать – можно просто сбалансировать приемы пищи. И правило «не есть после шести», в данном случае – после пяти – опять же дает эффект снижения веса за счет меньшей калорийности. Чем раньше вы «запретили» себе есть – тем меньше успели в себя запихнуть, все логично. Но тогда в следующий прием пищи вам захочется съесть больше, и получится редкое питание большими порциями, что только замедлит обмен веществ. Чтобы похудеть при таком режиме, надо постоянно держать себя в ежовых рукавицах и не позволять съесть лишнего. Если вы не обладаете таким самоконтролем и мотивацией, как Лариса Долина, которой надо эффектно смотреться на сцене, отдайте предпочтение дробному питанию 5-6 раз в день по 200-250 граммов и ужинайте за 3 часа до сна.

Нет ничего вкуснее -чем ощущать себя Худой

Хочется есть?
Тебе кажется.
Серьёзно, пожалуйста, не надо.
Еда не принесет тебе ничего, кроме лишних кг,
испорченного настроения и подавленного состояния.
Хочешь, чтобы все было как раньше?
Хочешь рыдать, глядя в зеркало?
Хочешь, чтобы тебе было больно смотреть на одежду?
Чтобы желудок был под завязку набит этой фигней?!
Вспомни лучше о том, как ты радовалась,
когда весы в первый раз показали минус 4 кг.
Когда ты окончательно отдалилась от цифры 60.
Вспомни все комплименты, что тебе говорили.
Посмотри вокруг.
Посмотри на этих жалких, жирных коров.
На их отвисшие бока, на их огромные животы, на их толстые ноги.
И не пытайся убеждать себя, что при всем при этом они счастливы.
Это днем они улыбаются, смеются, запихивая в рот очередной бигмак,
а вечером, оставаясь наедине с собой, они понимают,
насколько отвратительно выглядят, они страдают.
То, что они не рассказывают об этом, не значит, что это не так.
Просто у них нет силы воли.
Поэтому они успокаивают себя еще одной конфеткой
и говорят что-то вроде
«Хорошего человека должно быть много»
или «Мужики не собаки — на кости не не бросаются».
А кто по-твоему придумал эти «великие истины» ?
Они.
Да, у них нет силы воли, зато у тебя есть.
Подумай, как будет здорово, когда ты сбросишь еще килограмм пять.
Ты больше не будешь бояться взвешиваться,
будешь покупать одежду самых маленьких размеров
и фото Кейт Мосс больше не будет тебя нервировать.
А все вокруг будут удивляться тому, как сильно ты изменилась.
А ты будешь врать, что ешь все подряд,
говорить что-то про «быстрый обмен веществ».
А в глубине души ликовать, потому что это только твоя заслуга.
ты сама сделала себя такой.
Ты сильная.
Ты смогла отказаться от того,
без чего не может прожить обычный среднестатистический человек.
Ты можешь всё.
Ну как?
Всё ещё хочешь есть?

Читать еще:  Пошаговый рецепт домашнего хачапури и его калорийность

Есть хочется?
Да прекрати.
Вспомни бывшую девушку своего парня.
Вспомни, как ты плакала смотря на неё,
и как ты была рада когда он выбрал не тебя, а её.
И теперь, ты должна быть тощей и охуительно красивой,
чтобы этой мрази и всем остальным было не к чему придраться.

Хочется есть?
А ты питайся мыслями.
Они вкуснее любой еды и в них нет калорий.
Питайся удовольствием которое будешь получать,
смотря в зеркало когда достигнешь своего веса,
как будут сидеть на тебе джинсы,
как будут оборачиваться парни,
и смотреть на тебя восхищаясь,
какая ты, и какая их девушка.
Ты — выше еды.
Еда — это для слабаков, а
ты, твои подруги Pro-Ana,
высшая каста людей,
которые могут неделями не есть и получать от этого удовольствие.

Хочется есть?
Опусти голову, посмотри на этот живот и ляхи.
Согласись, это надо убрать!
И не завтра на диету, А СЕЙЧАС ЖЕ!
Никогда не говори «завтра».
Так говорят слабаки, которые боятся начать всё сейчас.
Ты начинаешь диету не с понедельника, а СЕЙЧАС.
Потому что у тебя есть жир, от которого нужно ибавиться сейчас,
а пока наступит понедельник, его станет больше.
А ты этого не хочешь.
Поэтому если сегодня, в воскресенье, ты решила сесть на диету с понедельника,
то нет, ты ошибаешься, ты уже на диете,
и больше сегодня ты есть уже не будешь,
иначе кг будут уходить дольше.
Пока ты это читала — ты не ела.
Молодец, продолжай в том же духе,
И помни, что у тебя ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Потому что ты — самая красивая, и легко можешь добиться любой цели.
Удачи.

Нет ничего вкуснее хлеба.

Нет ничего вкуснее хлеба!
Когда однажды с голодухи,
Благодаря за милость небо,
Съедаешь ты его краюху.

Нет ничего вкусней водицы!
В жару – прохладной, ключевой,
Что помогает исцелиться
От жажды в летний душный зной.

Дороже нет того тепла,
Что дарит нам сердечный друг,
Его открытая душа
И пара добрых нежных рук.

Нет драгоценней милой ласки!
Когда дитя ласкает мать.
И вопощая в жизни сказку,
Готова всю себя отдать!

Нет разноцветней красок дивных,
Что у природы не отнять.
Нет ничего дороже жизни
От Бога всё должны принять.

Рейтинг работы: 139
Количество рецензий: 10
Количество сообщений: 10
Количество просмотров: 528
© 21.01.2014 Валентина Танцырева
Свидетельство о публикации: izba-2014-968611

София Зирина 25.02.2015 22:09:17
Отзыв: положительный
Очень верные слова в ваших стихах, это и есть настоящие ценности в жизни! Рада познакомиться с вашими стихами. София.

Наталья 02.08.2014 20:42:51
Отзыв: положительный
Милая Валечка! Как приятно слушать Вас! Очень красивая,трогательная песня! Такие мудрые слова. Так искренне, душевно исполнено! Мой восторг! Низкий поклон Вам за талантливое,высокодуховное творчество. Желаю мира, добра, любви, красоты. С теплом сердечным.

Очень приятен Ваш отзыв! Спасибо, Наташа!

Есения(Елена Серикова) 09.03.2014 14:44:12
Отзыв: положительный
ВАЛЯ,ОЧЕНЬ МУДРЫЙ И ХОРОШИЙ СТИХ!СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Степаныч 25.01.2014 16:28:45
Отзыв: положительный
А ведь оно на самом деле так!

Порой бывало после боя,
Когда не ел четыре дня
Сухарь, размоченные водою
Казался мёдом для меня.
Я голод знал не по наслышке,
На шкуре всё своей стерпел.
И это вычитал не в книжке,
Я смерти сам в глаза смотрел.

Валя! Прочитал это стихотворение и нахлынули воспоминания былые. Спасибо, голубушка. С поклоном, Александр.
Будет время, забегайте в гости. Самовар стоит.

Спасибо за отзыв и приглашение! Надеюсь, воспоминания не навредили Вашей душе. С теплом.

Александр Горячев 25.01.2014 09:32:16
Отзыв: положительный
Хлеб, он всему голова, не зря ведь говорят, Валюш! Душа радуется, читая
твои светлые и добрые стихи — СПАСИБО ОГРОМНОЕ за них, Саша :))))

И тебе СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Лидия Клочкова-Заруцкая 24.01.2014 23:03:48
Отзыв: положительный
СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЕ СТИХИ, ВАЛЕЧКА!

Спасибо за красивый отзыв!

Юрий Васильев 22.01.2014 12:42:52
Отзыв: положительный
Валентина.
Я и сейчас очень люблю хлеб
и с уважением к нему отношусь,
а с водой да с родниковой одна благодать.
Когда я вижу ребёнка на руках у мамы
и вижу когда она ласкает его
у меня аж сердце трепещется от нежности
от той которую я не испытывал к себе.
Краски природы они всегда меня восхищали
своей живой гаммой цветов.

Валентина. Спасибо за Прекрасные Стихи.
С Теплом и Уважением к Вам, Юрий.

Юрий, польщена Вашим отзывом! СПАСИБО! Уважаю людей, которые не стесняются говорить такие откровенности.

«Нет на свете ничего вкуснее простой воды»

Лучшей актрисой на завершившемся в мае 71-м Каннском кинофестивале была признана Самал Еслямова из Казахстана. Выпускница московского ГИТИСа получила приз за работу в фильме российского режиссера Сергея Дворцевого «Айка» — о мигрантке, вынужденной оставить своего ребенка в роддоме. О шестилетней работе над ролью Самал Еслямова рассказала в эксклюзивном интервью «Известиям» — первом, данном актрисой в России после завоевания одной из главных наград мирового кинематографа.

— Это правда, что отборщики Каннского кинофестиваля взяли картину до того, как она была завершена, просто отсмотрев материал?

— Да, так и было. Но мы были уже настолько в материале, что хорошо себе представляли, какие эпизоды и сцены нам необходимо доснять. За шесть лет что-то перестало устраивать Сергея. Кроме того, он никогда не идет четко по сценарию. История остается как фундамент, но наполняет он ее по-своему. Мы отправили смонтированную часть, отборщикам материал понравился, а дальше мы в течение двух месяцев в сумасшедшем режиме снимали оставшееся. Я спала по четыре часа, Сергей — по два.

— Вы верили, что победите?

Я верила, что фильм победит, что мы снимем классную картину. Не обращала внимания на то, что идут годы. И когда объявили, что приз получила я, была ошарашена, поскольку настроилась на другое.

Самал Еслямова на фотосессии победителей 71-го Каннского международного кинофестиваля

— Тематика фильма «Айка» актуальна для российского общества. Мы каждый день видим мигрантов, но часто игнорируем проблемы, с которыми они сталкиваются. Насколько для вас важна эта тема?

— Во время подготовки к фильму я знакомилась с приезжими женщинами, разговаривала с ними, задавала им вопросы. Они рассказывали мне, как сложно им дается расставание с детьми. Когда они приезжают домой, их дети боятся разомкнуть свои объятия, боятся, что они снова уедут. Конечно, мне хочется, чтобы их жизнь не была такой и чтобы дети жили со своими родителями.

— Вы родились в семье, далекой от искусства: мама работала на почте, отец — лесником. Откуда возникла тяга к актерской профессии?

— Мои родители никогда профессионально искусством не занимались, но мама пишет стихи, ее папа писал стихи, а папина мама любила петь. Отец рано остался сиротой, о музыке, с которой он мечтал связать свою жизнь, пришлось забыть. Поэтому он очень хотел, чтобы мы с сестрой выбрали творческие профессии. Так она выучилась на баянистку, а я стала актрисой.

— То есть сами вы не мечтали связать свою жизнь со сценой?

— Я стала актрисой случайно. В выборе будущей профессии помогла тетя. Она рассказала, что в колледже искусств моего родного Петропавловска впервые будут набирать экспериментальный актерский курс. Я решила попробовать и поступила, о чем никогда не жалела — учиться мне очень нравилось. А где-то на последнем курсе я увидела объявление о кастинге для картины «Тюльпан». Мы с подружками решили сходить ради интереса. А через три месяца, когда я уже играла в дипломных спектаклях, мне позвонили из Алма-Аты и позвали сниматься.

Читать еще:  Общие правила заморозки томатов

Режиссер Сергей Дворцевой и актриса Самал Еслямова

— «Тюльпан» стал вашей первой совместной работой с Сергеем Дворцевым. Со студенческой скамьи вы сразу попали на съемки в казахскую степь, где вам предстояло не только играть мать троих маленьких детей, но и вне съемок ухаживать за ними. Было сложно?

— Труднее всего было из-за жары. Я родом из северного Казахстана — это восточная Сибирь, а мы снимали на юге Казахстана. На съемках «Тюльпана» я поняла, что нет на свете ничего вкуснее простой воды. Никакая икра заморская с ней не сравнится. Пила каждые 20 минут, иначе не смогла бы работать.

— Ваша дебютная картина получила в Каннах главный приз программы «Особый взгляд». Для чего вам, актрисе с таким бэкграундом, вдруг понадобилось поступать в ГИТИС?

— Не совсем так. Когда я поступала, мои сцены были сняты, но съемки фильма продолжались до ноября. В 2007 году я поступила в ГИТИС, а в мае 2008-го была премьера в Каннах. Что касается ГИТИСа, то я всегда мечтала в нем учиться. В детстве читала биографию какого-то артиста, который окончил ГИТИС. И в мою память это название врезалось. Я была убеждена, что в этом институте учатся невероятно талантливые люди, это олимп!

— Работа в кино добавила вам смелости при поступлении?

— Не сказала бы. Мы снимали «Тюльпан» три лета подряд, как раз в то время, когда во всех институтах проходят вступительные экзамены. На момент поступления мне было уже 22 года, и я понимала, что времени у меня осталось мало. В Москве я начала жизнь с чистого листа. Несмотря на то что приехала со съемочной площадки, очень волновалась. Помню, в какой-то момент мне так захотелось домой к маме, но все-таки я поступила.

— Во время учебы вдруг выяснилось, что фильм «Тюльпан» выиграл награду в Каннах.

— Это было 10 лет назад, а кажется, что только вчера. Я хорошо помню эту весну. А потом Сергей нашел историю для следующей картины. Он остановился на теме мигрантов, прочитав в газете, что, по статистике, немалое число киргизских женщин отказываются от своих детей. Сергей родом из Казахстана, он хорошо знаком с менталитетом азиатских женщин, которые с особым трепетом относятся к детям. Эта тема его взволновала, он начал ее изучать, а потом написал сценарий «Айки».

Фрагмент постера к фильму «Айка»

— Вашей героине Айке в столице приходится в прямом смысле слова выживать. Когда вы впервые приехали в Москву, насколько сложно вам пришлось?

— Мои коллеги-москвичи не бросили меня, помогали. Сценарист фильма «Тюльпан» поселил в своей квартире в самом центре. Директор картины Николай Маковский всегда привозил и забирал меня из ГИТИСа. У меня были прекрасные условия, только поступи! Потом мне дали общежитие как гражданке Казахстана. Спасибо России, ГИТИСу и моим преподавателям, что я, иностранка, могла учиться здесь бесплатно и получать стипендию.

После учебы я сразу начала сниматься в «Айке», поэтому осталась здесь. За те 11 лет, что я живу в Москве, она стала для меня родной. Россия никогда не была для меня экзотической страной, поскольку мой родной город находится на границе. Когда мы ехали в гости к тете, знали, что вот тут, у поворота, за лесом начинается Россия, даже радио в машине начинает ловить русские песни. Когда училась, хотела вернуться в Казахстан, скучала. А сейчас думаю, что самое важное — это работа. Почему бы не жить и работать там, где тебя снимают?

— Что дала вам театральная школа ГИТИСа?

— Оказавшись на съемочной площадке фильма «Айка», я начала понимать, что мои педагоги дали мне очень много. Прежде всего — метод работы. Понимание, как нужно работать, насколько подробно нужно изучать роль. Мои любимые педагоги Геннадий и Наталья Назаровы учили нас подробно вникать в жизнь своих героев, предлагаемые обстоятельства. Давали советы, что делать, когда ничего не получается.

Но и Евгений Борисович (Каменькович — художественный руководитель курса. — «Известия»), когда мы поступили, сказал нам очень важные слова: «Ребята, я хочу вас предупредить: это очень-очень сложная профессия, еще не поздно передумать». Они мне помогли. Моя Айка непросто мне далась. Мы снимали фильм целых шесть лет. Но я была настроена на то, что актерская профессия — это сложная профессия, что я должна воспринимать свои мучения как данность, что путь не может быть простым.

— Это правда, что на протяжении этих шести лет режиссер запретил вам еще где-то параллельно работать?

— Нет, он не запрещал. Просто было невозможно совмещать съемки еще с чем-то. Мы снимали каждый день и делали перерыв только на 2–3 летних месяца.

Кадр из фильма «Айка»

— Сколько же материала можно снять за шесть лет?

— Играющий спектакль актер знает, каков будет путь его роли, откуда он движется, к чему в результате придет. Выдержать шесть лет погружения в одну историю — это, по-моему, подвиг.

— Грубо говоря, здесь всё тоже было как в спектакле, только форма другая. Потому что ты находишься в материале. Тебе хочется сделать с этим режиссером классную картину — это очень сильная мотивация, с которой ты живешь. Мы экспериментировали, по крупицам собирали ее. Сложно было.

— В чем была главная сложность?

Во время учебы я привыкла к тому, что каждая дисциплина, будь то сценическое движение или французский язык, завершается показом или спектаклем. Любой процесс завершался неким итогом. А тут — раз, мне с ходу нужно играть только что родившую женщину с кровотечением. У меня нет детей, опыта материнства. А Сергей — документалист, он требовал особой подлинности. Плюс нужно было выглядеть в кадре уставшей. Для достоверности каждый раз перед съемкой мне приходилось бегать с гирькой, отжиматься, прыгать.

Помогли и те самые наблюдения, которым нас учили. Я разговаривала со своими родственницами, спрашивала их об ощущениях, которые они испытывали. Спрашивала своих сестренок, могли бы они сразу после родов убежать, если бы за ними гнался тигр? И все отвечали: «Если бы тигр, то, конечно, да». Мне приходилось полностью изменить свою пластику, постоянно держать в голове, что каждое движение дается моей героине с трудом.

— Как реагировали ваши близкие на столь длительный марафон? Не говорили: «Самал, эта картина никогда не закончится, бросай это все!»

— Конечно, говорили. Все говорили, причем всем членам съемочной группы. Некоторые вообще не верили, что картина когда-нибудь будет снята.

Съемочная группа фильма «Айка» на Каннском фестивале

— Что вы делали в паузы между съемками?

— Съемки всегда шли сложно, поэтому отдыхала. Но как отдыхала? Загорать было нельзя, прическу менять — нельзя, переедать — тоже нельзя (смеется).

— Правда, что после просмотра фильма вас обняла Кейт Бланшетт?

— Правда, но я была в таком состоянии, что ее не узнала. Дело в том, что когда в первый день показа мы увидели свой фильм на большом экране, то очень расстроились. Поняли, что второпях не так смонтировали некоторые сцены, неправильные звуки подобрали. Понимали, что нам не хватило времени, чтобы довести картину до совершенства.

Мы стояли на улице расстроенные и обменивались впечатлениями, когда ко мне подошла высокая женщина и обняла. У меня не было возможности заглянуть ей в лицо, потому что вокруг было много людей. Но ее объятие я запомнила — она обняла меня, как сестра. И потом, когда она ушла, ко мне подошли ребята и сказали: «Это была Кейт Бланшетт».

— Это было до того, как вы получили приз?

— Да, за день до объявления победителей.

— Что было потом? Вы получили приз и. вам начали звонить? Получили сразу много всевозможных предложений?

— Я бы не сказала. Конечно, все обрадовались. Очень много поздравлений я получила из Казахстана. Меня поздравили три мои близкие подруги и друг, к которому из-за съемок я не пришла на свадьбу. Он сказал: «Я тебя прощу, только если фильм получит какой-нибудь приз». Надеюсь, простил.

— Складывается ощущение, что после Канн вы залегли на дно, сразу же уехали в Казахстан, отключили московский номер. Это было связано с тем, что вы устали и решили перевести дух?

— Нет, я уехала из Москвы, потому что получила приглашение от министерства культуры Казахстана. Я постоянно давала интервью и ходила на встречи. Выспалась только перед самой Москвой.

— Что дальше? «Оскар»?

— Скажу честно, я не ожидала такого ажиотажа. Просто была нацелена сделать хорошую картину. У меня нет цели получить «Оскар». Конечно, я мечтала, что наш фильм будет достойно оценен. Я бы хотела работать дальше, играть хорошие роли.

Читать еще:  Секреты приготовления пышных и нежных котлет

— У вас уже запланированы съемки?

— Да, в августе приступаю к съемкам нового фильма в Казахстане.

— На следующие шесть лет?

— Нет, этот фильм снимает другой режиссер. Работа с Сергеем — это все-таки особый случай.

Самал Еслямова родилась в Казахстане, в 2011 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа.

Еще во время учебы сыграла в фильме Сергея Дворцевого «Тюльпан» (главный приз конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля). В 2018 году на 71-м Каннском кинофестивале выиграла приз в номинации «Лучшая женская роль» за фильм «Айка» того же режиссера. Первая актриса на постсоветском пространстве, получившая награду Каннского кинофестиваля.

«Нет ничего вкуснее уличной еды»

Путешественник Геннадий Иозефавичус знает толк в высокой кухне. Но в любой стране мира он идет на рынок и смело ест в самых дешевых заведениях. Совсем не из экономии.

Геннадий Иозефавичус, журналист, продюсер, гедонист, путешествует 10 месяцев в году. Соавтор книги «Милан. Путеводитель «Афиши» (Афиша Индастриз, 2011).

Уличная еда была мне интересна даже в детстве. До сих пор не могу забыть пирожок, купленный на променаде в Зеленоградске, после которого я страдал трое суток. Но с тех пор желудок закалился. Может, пирожок стал боевым крещением? Где-нибудь в Колумбии или в Мумбае я больше всего люблю часов в шесть утра, едва разлепив глаза, прийти на местный рынок завтракать с торговцами. У них нет времени питаться днем, поэтому на рынках по утрам подают наваристую горячую еду, которая кипит или томится всю ночь. И это самая гениальная еда: супы, похлебки из потрохов – кишок, желудка. Представьте огромный котел, откуда крюком достают двухметровую кишку или печень…

Уличная еда бесхитростна. Приходишь на рынок Балларо в Палермо, и одно удовольствие смотреть на парня, который торгует там знаменитыми сэндвичами с селезенкой. На прилавке лежит здоровенный серый пласт, он от него отрезает кусочки и сбрасывает в сковороду с кипящим жиром. Потом берет свежую булку, разрезает на две части, на нижнюю часть кладет салфетку, на салфетку выкладывает шкворчащий кусок обжаренной селезенки, посыпает крупной солью, закрывает верхней частью булочки, переворачивает, снимает нижнюю часть, убирает салфетку, в которую тем временем впитался жир, поливает сэндвич лимонным соком, закрывает булку и отдает тебе. Есть более гламурный вариант того же бутерброда – в него добавляют свежую рикотту, что увеличивает стоимость в три раза, до 4 евро.

Потрясающая уличная еда в Турции – балык-экмек под Галатским мостом. Бутерброд с рыбкой – жаренной на гриле сардиной, скумбрией или макрелью. Правда, это все пахнет рыбьим жиром. Но есть один старый мастер, к которому специально приезжают за балык-экмеком. Он добавляет секретный ингредиент (по-моему, это лакрица), который отбивает запах рыбьего жира. Да простят меня защитники природы, в китайском квартале Бангкока я не могу не съесть тарелку супа из акульих плавников. Или закусить ласточкиным гнездом. В Европе такое уже не попробуешь. Но куда сильнее была история на Фарерских островах, где мне предложили засоленный китовый жир, ворвань. Одна из тех вещей, которую есть невозможно!

Дома я часто готовлю севиче – уличную перуанскую еду. Основной ингредиент – филе белой рыбы, нарезанное кубиками, с красным луком, солью, лимонным соком и красным перцем. И все. Тот насыщенный рыбными белками и перцем лимонный сок, который остается после севиче и который ты выпиваешь в конце, перуанцы зовут «молоко тигра». Считается, что этот коктейль гениально действует на потенцию и вообще на здоровье, и молодой человек мог эту жидкость пить по дороге на свидание. Теперь перуанцы специально готовят «молоко тигра», оно тоже стало одним из блюд уличной кухни.

Перуанская еда отражает традиции инков, пришедших с высоких гор, – жареная морская свинка, мясо ламы, сотни сортов картошки, пасленовых, кукурузы, киноа (лучшее киноа растет на высоте 4 000 метров). В кафедральном соборе Куско есть огромная картина «Тайная вечеря». Там перед Иисусом на блюде лежит зажаренная шиншилла. Одомашненные морские свинки были едой простолюдинов, а дикие шиншиллы считаются деликатесом.

Есть в Перу и традиция, прибывшая вместе с японцами с Окинавы. Они на рубеже XIX–XX веков спасались в Перу от землетрясений и голода. Японская кухня, соединившись с перуанской, породила новую традицию «кучина никкей». Забавно, что суши тоже исторически уличная еда. Самураи, направляясь ко двору, питались свежими суши с уличных лотков. Очень удобно: получаешь сразу и рис, и кусочек рыбы. Берешь руками! Никто не ел их палочками. Съел одну штучку – подают другую. Лучшие суши-бары мира теперь организованы как стойки, из-за которой мастер подает тебе свежие суши. В идеале суши едят с его руки: мастер просит положить суши рыбой на язык. Рисом надо наполнить небо, задержать дыхание на пару секунд, распробовать аромат рыбы и только потом жевать.

Уличная еда – это ни в коем случае не фастфуд! В каком бы месте мира вы ни зашли в сетевое заведение фастфуда, вы обнаружите одну и ту же еду примерно за одну и ту же цену. Есть только один гениальный фастфуд, чисто национальный, – это пицца. Две неаполитанские пиццерии в ста метрах друг от друга подадут тебе хоть и называющиеся одним словом, но совершенно разные пиццы. У каждого пиццайоло свои секреты, свои истории.

На сицилийском рынке или у Галатского моста есть не страшно: перед тобой люди, за тобой люди, все покупают и тут же съедают свой бутерброд, никто не корчится в муках в придорожных кустах. Зато в Индии или на Севере Африки… Одна моя знакомая, помнится, выпила апельсиновый сок со льдом на площади в Марракеше и несколько дней приходила в себя.

Соприкасаясь с уличной едой, надо твердо соблюдать нехитрые правила безопасности.

  1. В южных странах нельзя пить незапечатанную воду и что-то со льдом. Как говорят индусы, тот, кто всю жизнь живет в Мумбае, может там пить воду из-под крана или из лужи. С младенчества его организм привык к биохимическому составу этой воды. Зато если, к примеру, житель Калькутты выпьет воды из-под крана в Мумбае, его ждет в лучшем случае расстройство желудка.
  2. В уличном заведении лучше есть продукты, подвергнутые термической обработке. Почему не страшно есть суп? Потому что он кипел два часа: там нет микробов! Даже если он сделан из не очень качественного мяса, все давно выварилось.
  3. Полезно носить в кармане фляжку с виски. Глоток-другой дает тебе уверенность в том, что ты продезинфицирован. Еще в любой поездке у меня в кармане лежит мешочек с перцем чили. Это защищает от многих проблем.
  4. Я никогда не стану есть на улице резаные фрукты. Ни в Куско, ни в Париже – это опасно.
  5. В странах с жарким климатом я с удовольствием становлюсь вегетарианцем. Крупы, злаки и овощи – наше все! Берешь плошку риса и сыт. К тому же рис еще и гениальная лечебная еда. Возьмите рис с каким-нибудь овощным карри, и будет вам счастье.

Тут есть еще одна история: в местах, где рыба и мясо дороги, даже подпорченный кусок никогда не выбросят. Приезжая, например, в Индию, туристы начинают охать и ахать – «как тут грязно!» – и едят только в гостиницах. Но в гостинице более опасная еда, чем на улице. Потому что повар-индус никогда не выбросит однажды размороженную рыбину: он ее заморозит снова, а потом опять разморозит. С мясом то же самое. Поэтому в отелях как раз очень легко подхватить инфекцию. Постоялец сегодня въехал, а завтра выехал. А уличный торговец работает для своих клиентов, чтобы они завтра к нему вернулись. Он всегда на этом месте, с рождения до смерти. Ему репутация важнее.

Вообще уличная еда такая же разная, как люди и страны. И благодаря ей я теперь знаю, каков на вкус национальный характер».

Как выстроить рацион на вегетарианской диете?

Москвичка Виктория Святкина, веган с четырехлетним стажем, советует, как выстроить веганский рацион, и заодно развенчивает мифы о веганстве.

Почему диеты не работают?

«У всех диет есть только одна проблема – они не работают», – утверждает психолог Трейси Манн. Именно поэтому она предлагает отказаться от неестественных ограничений и задуматься скорее о своем образе жизни, привычках и ритуалах, связанных с едой.

10 советов, чтобы хорошо поесть и вовремя остановиться

Перестать объедаться, не отказывая себе в удовольствии; не путать голод с желанием чем-то порадовать себя. Этому можно научиться всего за десять дней благодаря методике, которой доктор Жерар Апфельдорфер вообще-то рекомендует следовать всю жизнь.

Наслаждаться едой без чувства вины

Да, этому можно научиться – смаковать еду с легким сердцем, не нервничая, хотя постоянные разговоры о зловредности жирного и сладкого этому и не способствуют. Психотерапевт Жерар Апфельдорфер объясняет, как наши предубеждения мешают нам спокойно получать удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector