Мастер класс от корреспондента
Практическое занятие кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью»
Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.
Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.
Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.
Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал.
1. Обсуждение работ учащихся, занимающихся в кружке и опубликованных в СМИ.
А) Заметка “Минута славы”.
Б) Репортаж “Товарищеская встреча”.
2. Закрепление материала предыдущего занятия.
(Руководитель зачитывает определения, а дети фиксируют в своих записях жанры публицистического стиля) (Слайд 2. Презентация)
А) Заметка – краткое сообщение в печати.
Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
В) статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Г) Хроника – отдел сообщений в газете.
Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом. (Слайд 2)
(О последнем жанре речь на предыдущих занятиях не шла, поэтому дети могут не назвать его. В этом случае определение дает руководитель и объявляет тему очередного занятия). (Слайд 1)
2 Объявление темы занятия.
Итак, сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами публицистики и нам предстоит познакомиться с особенностями “Интервью” (слайд 1), чтобы создать творческую работу в этом жанре и опубликовать её в школьной газете или городских СМИ.
Вопросы для обсуждения:
1) Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (Беседа, диалог)
2) Подберите однокоренные слова к слову “интервью”. (Интервьюер, интервьюируемый, интервьюировать)
3) Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два)
4) Найдите в журнале “Все о работе” интервью. В какой рубрике оно напечатано?
5) Какую цель преследовал корреспондент, опубликовав это интервью?
Вывод: Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы. Как мы уже говорили, интервью требует от репортера владения определенной техникой, хотя понятно, что удачное интервью – это намного больше, чем лишь умение задать хороший вопрос. (Слайд 3, 4, 5)
3. Работа с рассказом А. П. Чехова “Моя беседа с Эдисоном”. (Слайд 6)
А сейчас обратимся к рассказу А.П.Чехова. Я убеждена, что человек, решивший стать журналистом, должен обязательно читать произведения известного русского писателя. так как он был прекрасным стилистом., умел кратко сказать о важном и значимом для человека. Его рассказ – это своеобразное интервью героя с известным учёным.
Б) Вопросы для обсуждения предлагаются группам (их три). (Слайд 7)
1 группа. Удалось ли интервью? Почему?
(Прогнозируемые ответы. Герой плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедическом словаре, например:
Эдисон Томас Алва (1847–1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведении звуков (фонограф). Усовершенствовал электрическую лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.
Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично-снисходительном тоне беседы.
2 группа. С каким чувством расстались люди?
(Прогнозируемые ответы — они неудовлетворенны друг другом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения “не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но …имя часто упоминается в газетных “смесях”, где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.
3 группа. Почему и над кем мы смеемся?
4 группа. Какие ошибки допустил журналист?
(Прогнозируемые ответы — Прежде всего над журналистом. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом.
1) Какие ошибки допустил журналист?
Если таковы специальные корреспонденты, то, каково же “лицо “печатного издания или органа? Каким вы представляете его себе?
Вывод: Чтобы интервью удалось, к нему нужно тщательно готовиться.
4. Составление правил для начинающего журналиста.
Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос
В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.
Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью. Вы должны будете учесть все ошибки, которые допустил герой рассказа А.П.Чехова.
Работа по группам: (слайд 7)
1 группа – перед интервью. (Слайд 8, Приложение 2)
Варианты, предложенные детьми:
1. Постараться узнать больше о собеседнике.
2. Продумать вопросы.
3. Подумать о месте интервью.
4. Уделить внимание своему внешнему виду.
2 группа – во время интервью. (Слайд 9, Приложение 3)
Варианты, предложенные детьми:
1. Чётко формулировать свои вопросы.
2. Не оказывать давление на собеседника.
3. Внимательно выслушивать его рассуждения.
4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.
3 группа – после интервью. (Слайд 10. Приложение 4)
Варианты, предложенные детьми:
1. Анализ записей.
2. Отбор главного материала.
3. Корректирование материала.
4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.
Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.
Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).
5. Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.
(Заслушиваются представители каждой группы, записываются правила на листочках и вывешиваются на доску, сравниваются с предложенными вариантами руководителя кружка. Комментирует правила замредактора газеты “Все о работе”).
6. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями
(Вопросы составлялись в группах а затем были заданы присутствующим на занятии гостям). Вопросы, составленные детьми, представлены в презентации – слайд 11)
7. Подводя итог занятию, использовали прием из технологии ТРКЧМ “Шесть шляп”.
Белая шляпа: О чём мы узнали сегодня?
Желтая шляпа: Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, но и объяснить, почему.
Зелёная шляпа: О чём можно было ещё поговорить?
Красная шляпа: Какие чувства вызвала тема занятия?
Черная шляпа: Что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло?
Синяя шляпа: Что дало это занятие каждому.
Мастер-класс для педагогов «Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель, Алешкина Светлана Владимировна, работаю в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении « Центр развития ребенка « Дубравушка » — детский сад №31 » города Железногорска. Стаж моей деятельности — 17 лет.
В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий.
2 слайд. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Предложили эту технологию кандидаты педагогических наук С.М. Жарков и А.Ю. Дейкина, а так же доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов.
Опыт моей деятельности представлен на Всероссийской научно-практической конференции в Орле.
Цель: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный.
4 слайд. Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:
1 направление — знакомство детей с детскими журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.
2 направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, альманах, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, статья, заметка, репортаж.
В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.
3 направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста в группе создается « центр журналистики » или « телестудия ». Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми и родителями создаем их своими руками.
5 слайд. « Деятельностный блок » предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности. Я приглашаю выйти ко мне 4-х педагогов. Прошу пройти вас в телестудию « Дубравушка ». Наденьте красные кепки, это будет опознавательная символика нашей телестудии.
САДЯТСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ
6 слайд. Коллеги, я предлагаю вам рассмотреть алгоритм выпуска журналистского продукта. Это
— На последнем этапе мы выпускаем « продукт »: детскую газету, журнал, телепередачу.
Сегодня мы с вами будем создавать телепередачу. А какая тема у нас будет, мы узнаем с помощью Волшебной шкатулки.
Я попрошу вас, выберите тему (участник достает листок с темой).
Итак, тема нашего выпуска « Конкурс « Воспитатель года ».
В работе с детьми мы заранее обсуждаем темы, зарисовываем их схематично, выбираем наиболее актуальную тему.
Нам надо выбрать шеф — редактора, он поможет найти достоинства и недостатки нашей работы. Сегодня я предлагаю свою кандидатуру, вы согласны?
— Хорошо! На правах редактора, теперь распределим роли с помощью Ромашки, чтобы никому не было обидно. Также выбор можно делать по желанию, по считалке, голосованием или другим удобным способом.
( лепестки: оператор, оператор, журналист, журналист, диктор, диктор )
Наденьте бейджики согласно вашей роли. И давайте познакомимся поближе: дикторами у нас будут (имена), журналистами-корреспондентами будут (имена).
— Давайте побеседуем с вами.
— Журналист, а чем он занимается? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их)
— Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)
— Правильно! Галя и Вера подготовят вопросы и грамотно и корректно возьмут интервью у участников конкурса.
Кто такие дикторы? ( телеведущие )
— Чем они занимаются? ( грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфир ). Значит, дикторы должны обобщить информацию, представленную журналистами, и озвучить ее в эфире.
— Какова роль операторов? ( снимает репортаж, монтирует видеосюжет )
В роли операторов у нас выступают воспитатели или родители, сегодня мы поработаем без них.
— Вам понятны ваши обязанности? Хорошо.
7 слайд. Перейдем к содержанию телепередачи! Определим рубрики.
Обратимся к модели — у нас это рубрики: интервью с главным героем, новость дня, литературная страничка, полезные советы, наши достижения, игралочка, репортаж с места событий, рассуждалки (на мольберте выставлены модели рубрик).
Мы обсуждаем с детьми все рубрики, а после обсуждения дети фишками голосуют за понравившиеся рубрики. Сегодня мы с вами осветим 3 рубрики: « Новость дня » представят дикторы (имена) , « Репортаж с места событий » возьмет журналист (имя) , « Полезные советы » озвучит (имя).
Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 2 минуты, возьмите нужные атрибуты и займите рабочие места. В случае затруднения обращайтесь к шеф — редактору.
СТАВИМ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (2 МИН)
8 слайд. Коллеги, пока идет подготовка, давайте дружно погрузимся в атмосферу журналистики.
Носит ручку и блокнот
Он не повар, не артист,
Кто же это? (журналист)
Пишут в ней статьи, рассказы,
Новости узнаешь сразу
Отгадайте, что же это?
Ну, конечно же, (газета).
Чтобы нам его составить
И приоритет расставить,
Нужен знаний нам багаж,
Что же это? (репортаж)
В жизни каждого артиста
Он на сцене пригодится.
Усиляет звуки он,
Что же это? (микрофон)
Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.
9 слайд. Ход телепередачи
— Добрый день! В эфире передача « Недетские новости из города Железногорска ».
— Главная новость сегодняшнего дня: Стартовал региональный этап Всероссийского профессионального конкурса « Воспитатель года – 2017 ».
— Посмотрим, какая атмосфера царит среди педагогов, участвующих в конкурсе.
— Сейчас в эфире рубрика « Репортаж с места событий » нашего корреспондента (имя) .
10 слайд. Рубрика « Репортаж с места событий »
— Здравствуйте, Вас приветствует канал « Дубравушка ».
— Разрешите задать Вам несколько вопросов?
— Что такое для Вас конкурс?
— Для чего проводится конкурс?
— Какими качествами должен обладать победитель конкурса?
« Репортаж с места событий » провела корреспондент (имя).
Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) мы узнали: конкурс способствует выявлению и поддержке наиболее талантливых педагогов, распространению их передового опыта. А победитель конкурса должен быть инициативным, творческим, талантливым педагогом, профессионалом своего дела.
— Сегодня у нас на мероприятии присутствует компетентное и доброжелательное жюри, которое объективно и справедливо оценит работу конкурсантов.
— Мы командировали наших коллег, чтобы они взяли интервью у членов жюри.
— С вами рубрика « Полезные советы » и наш журналист (имя) .
11 слайд. Журналисты:
Рубрика « Полезные советы »
- -Добрый день! Вас приветствует канал «Дубравушка».
Можно с Вами побеседовать?
— Какой совет Вы можете дать участникам конкурса?
2. — А Вы что можете посоветовать педагогам?
3. — А что Вы пожелаете конкурсанткам?
— Это рубрика «Полезные советы», с вами была корреспондент (имя) .
— Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) мы узнали:
жюри доброжелательно относится к каждому участнику. А победителя конкурса мы узнаем в следующей передаче.
— В нашей передаче « Недетские новости из города Железногорска » еще 2 новости.
— Все дошкольники города Железногорска активно готовятся к сдаче норм ГТО . Ждем ошеломляющих результатов.
— И о погоде: Сегодня и завтра ожидается сильный ливень, но это не помешает проведению конкурса. Желаем творческих успехов и победы нашим участникам!
— Наша передача подошла к концу. С вами в эфире были телеведущие (имена) .
— До новых встреч.
Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов и я посвящаю вас в журналисты и вручаю вам удостоверение.
Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».
Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.
Какие трудности вы испытали?
А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?
Спасибо за сотрудничество, прошу занять места в зале.
12 слайд. И в завершении, я хочу сказать. Уважаемые коллеги, если вы решите использовать в работе с детьми технологию «детская журналистика», то она позволит вам эффективно решить такие задачи ФГОС ДО, как: успешная социализация, обеспечение индивидуализации, развитие коммуникативных компетенций дошкольников и способность поддержки детской инициативности и самостоятельности.
Последний. С моим опытом работы вы сможете познакомиться на официальном сайте МДОУ «ЦРР «Дубравушка» — детский сад № 31» в разделе «Журналисты».
Спасибо. Творческих вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: развитие интеллектуальных способностей повышение мотивации сниж.
Для развития речи и коммуникативной деятельности детей разработан проект «Мы-журналисты». Указаны задачи проекта. Материал оформлен в форме консультации для воспитателей.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694.
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения .
Развитие коммуникативных способностей у детей.
Мастер класс от корреспондента
Мотивируй их!
Ролевая игра посвящена психологическому аспекту работы конвергентной редакции. Задача — разработать метод повышения мотивации сотрудников конвергентной редакции.
Все по местам!
Задача упражнения — составить схему рассадки в редакции журналистов, редакторов, SMM-специалистов и других сотрудников для улучшения процесса коммуникации.
Улучшаем сайт
Студенты выступают в роли группы разработчиков, которым необходимо модернизировать сайт одного из существующих СМИ. Игра позволяет применить на практике знания о специфике современных интернет-изданий.
Разработка проекта
Практикум представляет собой технологию разработки темы, идеи и структуры мультимедийного (лонгрида, сайта) или любого другого учебного проекта.
Виртуальная летучка
Деловая игра «Летучка» проходит онлайн с участием редакторов местных СМИ и направлена на развитие у студентов навыка поиска информационных поводов для материалов.
Пересобери историю
Деловая командная игра «Пересобери историю» позволяет научиться переупаковывать журналистский материал для разных целевых аудиторий, платформ или изданий.
Мультимедийный сторителлинг
Практикум дает представление о полном цикле создания мультимедийной истории: от проработки замысла до воплощения материала с помощью различных сервисов.
Визуализация геоданных на карте
Студенты создают карты для иллюстрации текстов СМИ, учитывая предназначение карты и специфику издания. Предусмотрена разная степень сложности заданий.
Фактчекинг заголовков и иллюстраций
Упражнение закрепляет навыки оперативной работы с новостями. Студенты учатся быстро проверять информацию и находить фактические ошибки в иллюстрациях и заголовках к текстам.
Журналистский «шпионаж»
Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов.
Ромашка: поиск экспертов
Студенты учатся определять круг экспертов по заданной теме. Ромашка – это рисунок, где каждый лепесток соответствует экспертной карточке.
Практика самопрезентации
Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.
«Шинель» под микроскопом
Студенты осваивают работу с мультимедийными планами: дальним, общим, средними, крупным и деталью.
Поиграем в пресс-конференцию
В ходе игры студенты моделируют процесс подготовки и проведения пресс-конференции, выступая в роли как PR-специалистов, так и журналистов.
Визуализация статистических данных
Упражнение развивает навыки визуализации данных. Студентам редактируют текст и представляют статистическую информацию в графической форме.
Работа с картинками: методика эмпатии
Студенты проводят анализ фотографий для выявления невербальной, чувственной составляющей и её соотношения с сопровождающим журналистским текстом, затем иллюстрируют собственные истории.
Визуализация образов региона
Упражнение посвящено визуализации образов региона, связанных с его историко-культурным наследием, с помощью мультимедийных инструментов.
Собираем контекст события
Работа с источниками информации в Twitter, поиск и агрегация твитов с использованием сервиса Tweetdeck для воссоздания контекста события.
Портфолио в формате тайм-линии
Упражнение развивает навыки самопрезентации и предполагает создание профессионального портфолио (резюме) с использованием сервиса Timeline JS.
Репортаж для новых медиа
Упражнение предполагает создание оперативного мультимедийного онлайн-репортажа на площадке учебной группы соцсети «ВКонтакте».
Конвергентная редакция
Игра моделирует процесс планирования работы в конвергентной редакции. Цель — разработать тактику реализации информационных поводов для различных медиаплатформ.
SMM-мастер
Игра представляет собой эксперимент по публикации и продвижению в соцсети «ВКонтакте» контента разного типа, включая анализ реакции аудитории. Студенты выступают в роли SMM-редакторов.
Делаем новости
Игра моделирует один день (неделю) работы службы информации на радио и дает возможность студентам выступить в роли создателей радионовостей, пройдя все этапы работы от замысла до эфира.
Волна коммуникации
Студенты получают представление об информационных потоках как системе и ответственности коммуникатора перед аудиторией, учатся анализировать эффект публичных сообщений в различных средах.
Онлайн-репортаж
Упражнение позволяет закрепить навыки оперативной репортерской работы. Студентам во время занятия или мероприятия (мастер-класс, тренинг, событие в вузе и т. д.) в режиме реального времени необходимо написать 15 постов в любой социальной сети.
Шумная история
Практикум закрепляет навыки работы с мультимедийными форматами. В ходе работы студенты проходят все этапы создания аудиослайд-шоу: разработка идеи, подготовка фоторепортажа, запис и монтажа звуковой дорожки.
Проверка гипотезы
Студентам должны подтвердить или опровергнуть заданный тезис. Для этого необходимо разработать и провести социометрическое мини-исследование и визуализировать полученные данные.
Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: бери и учи!
Вы можете найти подходящее для вас упражнение с помощью тегов или поиска.
Скачайте необходимые материалы, распечатайте текст упражнения и отправляйтесь в аудиторию!
О проекте
Сборник упражнений по журналистике «Медиапрактикум» разработан преподавателями факультетов и отделений журналистики 22 вузов России в апреле 2017 года.
В рамках всероссийского семинара по мультимедийной журналистике «Эдьютон. Трансформация журналистского образования» мы собрали 53 упражнения. В сборник вошли 27 упражнений, прошедших проверку редакторов.
Мы продолжаем работу над сборником. Следите за обновлениями!
Медиапрактикум | Сборник упражнений по журналистике
Упражнения можно использовать свободно в некоммерческих целях.
Лицензия Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая-С сохранением условий 4.0 Всемирная.
По ту сторону новостей
Когда нибудь при чтении новостей или просмотре телепрограмм вы представляли себя на месте ведущего? Вы мечтали, чтобы ваше имя стояло в графе автор, на первой полосе газеты? Думаете, это несбыточные мечты и, не потратив четыре года в институте, вы этого не добьетесь? Возможно, вы ошибаетесь. В эти выходные, в Манеже в рамках ежегодного Московского культурного форума Корреспонденты RECRID провели мастер-класс, где рассказали о том, как стать журналистом без профессионального образования.
Еще 25 марта культурный форум открывал мэр города Москвы Сергей Собянин под лозунгом «Культура объединяет». За три дня форум собрал тысячи людей, которые интересуются музыкой, живописью, журналистикой, литературой и всем, что касается культурного направления. Около ста домов культуры Москвы, из различных районов и округов представили зрителям достижения своих воспитанников. В рамках форума состоялись театрализованные и музыкальные представления, выставки, конференции, воркшопы и мастер-классы.
Именно на мастер-классе от RECRID, в рамках форума, собрались молодые люди — посетители форума, которые по настоящему интересуются журналистикой, но учатся на другой специальности. Гости слушали с большим интересом и вниманием, тем более, что программа лекции была построена не только на теории, но и на личных примерах спикеров и их рассказах о своей работе журналистов. Корреспонденты рассказали о тех качествах, которые необходимы журналисту, о некоторых правилах работы, о своем обучении в школе журналистики RECRID, а также о своих самых интересных и необычных выездах.
Гости, вместе со спикерами, смеялись, удивлялись и постепенно подходили к ответу на главный вопрос мастер-класса. На протяжении лекции говорили не только корреспонденты, сами пришедшие рассказывали о своем увлечении журналистикой, о своих специальностях и планах на будущее, а в конце, по просьбе спикеров, двое добровольцев даже попробовали себя в роли журналистов, написав небольшой репортаж о самом форуме. Интересно, что статьи получились абсолютно разными, но, несмотря на отсутствие опыта у участников, интересными и довольно близкими к профессиональным репортажам. Это еще раз показало всем присутствующим, что данный мастер-класс имеет смысл и действительно можно стать журналистом, не получая профессионального образования. Рассказчики своими примерами вдохновили многих гостей начать свой путь в журналистике, это доказало то, что даже после мастер-класса самые заинтересованные гости продолжали расспрашивать спикеров об их работе, о школе и о различных аспектах темы.
Не только мастер-класс, но и весь форум проходил в теплой дружной атмосфере и позволял буквально за несколько секунд переносится в разные места и времена. Так шоу японских барабанщиков сменялось испанской гитарой, а с другого конца зала уже слышали мексиканские зажигательные мотивы. Это позволило всем гостям буквально за несколько дней побывать на разных мероприятиях и познакомится с совершенно разными направлениями творчества.
Подобная тема оказалась весьма актуальной, ведь данный мастер-класс проводится уже не в первый раз, а заинтересованных гостей не становится меньше. Еще летом 2015 года тему работы журналиста без профессионального образования впервые затронул главный редактор портала RECRID Андрей Клыков. И уже тогда стало понятно, что ответ на данный вопрос интересует многих.
Как и в первый раз, сейчас тема работы журналиста стала одной из центральных для многих гостей культурного форума.
Московский форум планируется проводить, уже по традиции, ежегодно и привлекать все больше людей, которые могут поделиться своими знаниями, гостей, которые хотят эти знания получить.
Мастер-класс по журналистике
«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация мастер-класса по журналистике : «Журналистика в летнем пришкольном лагере» Автор: Лучезарнова Ирина Ваисовна Руководитель ДОО»Репортёр» МБОУ ДОД ДДТ г. Димитровграда
Журналистика – это профессиональная деятельность, целью которой является информирование граждан о важнейших событиях. Какие вы знаете СМИ?
В летнем пришкольном лагере самым простым и действенным средством информации является газета. Назовите как называется коллектив,выпускающий газету? Сколько человек может выпускать газету? Какими качествами должен обладать корреспондент? Знания каких предметов необходимы журналисту ?
Секрет успеха газеты сравнивают со шляпкой Шляпка. Задача названия для журнальной статьи состоит не только в том, чтобы показать смысл и содержание материала, но и привлечь внимание читателей. Название – это как шляпка для дамы: может подчеркнуть ее красоту, либо «обезобразить». Как научиться придумывать «красивые шляпки» для журнальных статей? Подумайте! Используя этот совет дайте название своей газете и рубрикам в ней.
Творческие задания 1. Делимся на 2 команды. Выбираем название газеты. Выбираем рубрики газеты. 2. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен cоставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте за 1 минуту написать первые фразы к еще не написанным материалам. Главное требование – фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель – определить роль первых фраз в журналистском тексте.
3.Расположите на листе ватмана, как будет выглядеть 1-ый выпуск вашей газеты, написав название рубрик. Работа над ошибками
Секрет журналиста Русский писатель ХХ в. К. Федин, размышляя о секрете мастерства настоящего творца, как-то написал: «Может быть, составить раз и навсегда рецепт? Молодые все ждут и требуют рецептов. Думают, что старики скрывают секреты. Ну что ж, надо попробовать: работы — 1000,00; таланта — 200,00; вкуса — 1,00; традиции — 0,50; здравого смысла — 0,02; вдохновения — 0,01; самокритики -10,00; удачи — 0,001. По столовой ложке утром, днём, вечером, ночью. Перед употреблением тщательно взбалтывать, ввиду нерастворимости самокритики. При появлении оскомины запивать юмором. Держать на печке, так как при остывании теряет силу. При отсутствии здравого смысла его можно заменить чужой головой». 4.Предложите свой рецепт мастерства настоящего журналиста?
5.«Описание». Не называя имени, описать и показать любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения или по известным всем фразам, можно было угадать, о ком идет речь. Каждая редакция зачитывает свой текст вслух, другая – определяют героя.
Большую роль в газете имеют фоторепортажи, коллажи, конкурсы на смешную или наоборот, серьёзную фотографию (из жизни лагеря) 6.»Меткая фраза» Придумайте название картинкам.
Разработала Лучезарнова Ирина Ваисовна Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда Педагог 1 категории Для вожатых пришкольных лагерей
Презентация мастер-класса по журналистике : «Журналистика в летнем пришкольном лагере» Разработала Лучезарнова Ирина Ваисовна Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда Педагог 1 категории Для вожатых пришкольных лагерей
Презентация мастер-класса по журналистике : «Журналистика в летнем пришкольном лагере» Разработала Лучезарнова Ирина Ваисовна Руководитель ДОО»Репортёр». г.Димитровграда Педагог 1 категории Для вожатых пришкольных лагерей
7.КОСТЮМ журналиста. Представители разных профессий имеют свои профессиональные костюмы: космонавты и водолазы – скафандры, у врачи – белые халаты, у продавцы – фартуки и т.д. Предложи свой вариант профессионального костюма журналиста: дай ему название, опиши его и объясни, для чего он предназначен и как его можно использовать. Нарисуйте этот костюм.
8.Отгадай слово. Команда загадывает слово. Другая команда должна его отгадать, задавая подобные вопросы : 1.Это предмет? 2.Он здесь есть ?, …и др. пока не отгадает слово.
Самое страшное для имиджа газеты – это опечатка, но ещё хуже , когда делают ошибки корреспонденты .
9.Найди ошибку Как хорошо в лесу весной , поют птицы, пригревает солнышко , тишина. Вокруг сказочный аромат травы.
9.Найди ошибку Утром я увидел необыкновенно красивый закат . Глаз нельзя было оторвать от такой красоты, дух замирает, и тебя несёт в небо.
10.Правка . Как вы думаете кто главный в редакции? Почему ? Посмотрим кто из вас мог бы быть шефом? Попробуйте заменить слова: инновация, толерантность, сенсация, сленг, масс-медиа, плагиат , брифинг, летучка, дайджест
Моя утка. Выражение «газетная утка» родилось в Германии в конце XVII в. Именно там под статьями, излагавшими сенсационные, но недостаточные сведения, ставили NT (от лат. non testatur — не проверено). Читается это сокращенно энте, что по-немецки означает ‘утка’ (die Ente). Так ни в чем не повинная птица стала символом беззастенчивого газетного вранья. Придумайте газетную утку, которую вы можете запустите в вашей школьной газете.
Литература Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. – Спб. 2000. – 272 с. Прохоров Е.П. Искусство публицистики / Е.П. Прохоров. – М., 1984. – 302. с.
- Лучезарнова Ирина Ваисовна
- Написать
- 5313
- 04.04.2014
Номер материала: 59603040438
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- 04.04.2014
- 2072
- 04.04.2014
- 750
- 04.04.2014
- 522
- 04.04.2014
- 457
- 04.04.2014
- 2997
- 04.04.2014
- 6394
- 04.04.2014
- 3961
Не нашли то что искали?
«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.