8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект опытно экспериментальной деятельности Секреты мёда

опыты и эксперементы «Своства меда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно экспериментальной деятельности.

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект оод о. о. познавательное развитие, опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: « Секреты мёда »

Цель : развитие интереса у дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности .

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Оборудование: Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.

Ход: Загадывание загадок детям

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела.)
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом?
(Улей.)

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд.
(Улей.)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет.

(Улей.)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой.
(Рой.)

Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома?
(Воск.)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела? Да конечно медом. Что такое мед? ( ответы детей) Откуда он берется? А вы знаете, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.

«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли «душой цветков». Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, — происходит «волшебство».

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки» — кормящие личинки, «строители» . Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду — они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.

«Почему мед бывает разного цвета?» — цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда : липовый, цветочный, гречишный и др.

«Полезный мед или нет?» Ответы детей: что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!

Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем.

Опыт № 1 «С медом и ложкой»

Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Вывод : В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.

Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.

Вывод : В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.

Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Вывод : В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела — мед настоящий.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.

Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)

Вывод : Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.

Рефлексия : Что мы нового узнали?*

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями — каждая в своем улье (домике) .

2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью) .

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п.

Проект «Дедушкины медали» проведен в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники вместе с родителями подготовили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, которые защищ.

Образец медиа-плана для информационного сопровождения предмета «Самопознание» в дошкольной организации.

Интегрированное занятие по теме «Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора.» ,в котором раскрывается сотрудничество педагога ИЗО и педагога ФИЗО.Дети получают знания об олимпиаде и закреп.

В данном документе представлены медали олимпийских игр.

Воспитать патриотические чувства, в процессе ознакомления ссобытиями ВОВ.Знакомить детей с наградами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»

Ольга Павловна Громыко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе «Я-исследователь».

«Секреты мёда»

В нашем детском саду, на полдник, часто дают мёд. Он очень сладкий и вкусный. Мы спросили у воспитателя, откуда он берется? Она ответила на наши вопросы. Оказывается, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться. Но вопросов стало еще больше. Так как у наших дедушек есть свои пасеки с пчелами, нам захотелось узнать о мёде у них, и мы решили провести свое исследование.

Тема: «Секреты мёда»

1. Как и из чего пчелы делают мед?

2. Почему мед бывает разного цвета?

3. Почему мед полезный?

Мы подумали, и предположили, что (гипотезы)

1. Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда.

2. В мед добавляют различные краски.

3. Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов.

В нашем исследовании мы использовали следующие методы:

— узнали у своих дедушек;

— опросили своих друзей в группе;

— взяли интервью у мед. сестры детского сада;

— посмотрели картинки в сети Интернет.

— провели опыты;

Прошлым летом я приехала к дедушке Михаилу Борисовичу на дачу, возле Ласточки, и увидела интересные маленькие домики. Хотела подойти, но дедушка мне не разрешил. Я спросила: «Почему нельзя?», а он мне ответил: «В тех домиках живут пчелы и без защитного костюма к ним подходить опасно». Если честно, я немного испугалась и больше не стала подходить к ним близко.

А сейчас, начав наше исследование, пошла к дедушке. Вот что он мне рассказал: «Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли «душой цветков». Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, как говорит мой дедушка — происходит «волшебство».

Читать еще:  Как едят дуриан

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»— кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду — они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда. Таким открытием я поделилась со своими друзьями.

А у моего дедушки Василия Ивановича пасека находится в п. Бамбучки. Эта пасека досталась ему еще от прапрадедушки, который один из первых начал заниматься пчеловодством на Сахалине. Про это написано даже в книге, она очень старая и в ней описывается история Сахалина. На мой вопрос «Почему мед бывает разного цвета?» — он мне ответил, что цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда: липовый, цветочный, гречишный и др.

Мы спросили у своих друзей «Полезный мед или нет?». Половина детей сказали, что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!

Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем в детском саду. Из книг и Интернета мы узнали, какие опыты можно провести, чтобы определить настоящий он или нет. Попросили воспитателя провести с нами опыты вместе с нашими друзьями. Взяли на кухне немного меда и вот какие опыты мы провели:

Опыт № 1 «С медом и ложкой»

Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.

Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.

Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.

Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела- мед настоящий.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.

Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)

Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.

Выводы по исследовательской работе:

Таким образом, ответив на свои вопросы, мы сделали выводы:

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями — каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение 3 «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов».

Предположение 2 — «Возможно, у пчёл в их домиках маленькие заводы по производству мёда» — подтвердилась частично.

Предположение 1, что «В мед добавляют различные краски.» — не подтвердилась.

В ходе исследования мы узнали много нового, удивительного, необычного. Например, что есть пчелы, которые не кусаются -Абхазские пчелки.

Поэтому мы решили обязательно продолжить свои исследования о мёде и пчелах:

-Какие бывают пчелы?

— едят ли сами пчелы свой мёд?

— в какие продукты питания добавляют мёд и для чего?

Наше исследование оказалось очень интересным, вкусным и полезным!

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «»Воздухоискатели». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»

Свидетельство

Диплом

Цели: формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Материалы: Воздушный шарик; на веревочке — приглашение в гости, от Архимеда стеклянные банки две (пол-литровые); два яйца; стакан соли; столовая ложка; кувшин с водой; яйцо киндер-сюрприза; цветок лотоса из бумаги; аквариум с водой; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; два зеркала; два апельсина.
Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности ,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня?(Архимед) Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята ,а вы знаете кто такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире,

  • жил в Греции;
  • он математик;
  • это ученый;
  • он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: Да!
В группу влетает воздушный шар, на веревочке — письмо.
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – кА прочитаем его послание.
Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята, для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика». Для этого мы проведем опыт.
1.Опыт
На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые . На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой .

  • В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.
  • Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
Читать еще:  Какую пользу и вред приносит сало

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.
Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое ?
Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче .
Воспитатель: Посмотрите, а яйцо- то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяем сырое яйцо на яйцо киндер – сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру).
На лепестках что — то написано, но они закручены и прочитать сложно.
Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.
2.Опыт:Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».
Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас поведет вперед прибор, но что бы узнать, что это за прибор, нужно разгадать загадку». Ребята, послушайте загадку и постарайтесь разгадать.
Загадка:
В кармане моем —
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг
(Компас)
Дети: Компас.
Воспитатель: Молодцы! Вот наш компас. С помощью компаса всегда можно определить стороны горизонта .Стрелка компаса всегда показывает на север. Мы теперь не заблудимся в пути.
Сейчас мы сделаем разминку, что бы набраться сил для дальнейшего путешествия.
Физкультминутка:
«Синяя вода»
(Сл. Ю.Этина, муз.В.Шаинского)
Синяя вода,
(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(присели, обхватили плечи руками)
К морю синему
Там, где волны сильные
(встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели ,обхватили плечи руками)
Воспитатель: Секреты Архимеда мы разгадали. Чего нам не хватает для дальнейшего путешествия?
Дети: Корабля.
Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
3.Опыт: На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.
Какие предметы плавают?
Все ли они легкие?
Одинаково ли держатся на воде?
А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?
Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.
Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.
Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс!
Отправляемся в путешествие!(Звучит песня Ю.Антонова «Море, море…»)
Воспитатель: Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть:
Игра – викторина: Дети отвечают на вопросы
1.Может ли вода быть твердой ? (да)
2.Умеет ли ветер работать? (да)
3. Вода иметь цвет, запах, вкус? (нет)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Молодцы! Стоп! Прибыли.
(Навстречу детям выходит Архимед) .
Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт с зеркалом. Я сумел отбить нападение врага при помощью этого удивительного предмета.
А кто – нибудь из вас знает эту историю ? (ребенок, заранее подготовленный, рассказывает историю о зеркале, которое вызвало пожар) .
Архимед: Зеркала еще могут увеличивать количество предметов. Не верите?
4.Опыт:
Архимед: Ну смотрите…Сколько здесь апельсинов?
Дети: Два.
Архимед: (кладет апельсин перед зеркалом). А теперь?
Дети: Четыре. (Два зеркала стоят под прямым углом в 90 градусов. Архимед в угол кладет апельсин, их «становиться» три, четыре, восемь.) Уменьшая угол между зеркалами, можно «увеличить» количество апельсинов.
Архимед: Кто догадался и сможет объяснить в чем тут секрет?
(Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта: Угол уменьшается между зеркалами, отражение одного зеркала отражается в другом зеркале, поэтому увеличивается количество апельсинов).
Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Архимед: Желаю, вам всем удачи и подарю вам этот конверт, его вы откроете, когда вернетесь из путешествия в детский сад. До свидание!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Архимедом! А сейчас закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
Крибле, крабле, бумс!
И мы снова оказались в свой группе детского сада.
Теперь мы можем открыть наш конверт. В нем письмо, здесь написана старая китайская пословица, послушайте:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
Ребята, на досуге подумайте над её смыслом.
До новых встреч!
Ваш добрый друг Архимед!
(Подводится итог занятия)

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет у меня?(Архимед) Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята ,а вы знаете кто такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире,
жил в Греции;
он математик;
это ученый;
он делал опыты, много знал.
Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей … А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: Да!
В группу влетает воздушный шар, на веревочке — письмо.
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – кА прочитаем его послание.
Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята, для того что бы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика». Для этого мы проведем опыт.

1.Опыт
На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые . На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой .
В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.
Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.
Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое ?
Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче .
Воспитатель: Посмотрите, а яйцо- то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяем сырое яйцо на яйцо киндер – сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру).
На лепестках что — то написано, но они закручены и прочитать сложно.
Что же нам делать? Как развернуть листочки? Проведем снова опыт.

Физкультминутка:
«Синяя вода»
(Сл. Ю.Этина, муз.В.Шаинского)
Синяя вода,
(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(присели, обхватили плечи руками)
К морю синему
Там, где волны сильные
(встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели ,обхватили плечи руками)
Воспитатель: Секреты Архимеда мы разгадали. Чего нам не хватает для дальнейшего путешествия?
Дети: Корабля.
Воспитатель: А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

3.Опыт
На столе стоит аквариум с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.
Какие предметы плавают?
Все ли они легкие?
Одинаково ли держатся на воде?
А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?
Ответы детей и подведение итога: вода выталкивает более легкие предметы.
Воспитатель: А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.
Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Крибле! Крабле! Бумс!
Отправляемся в путешествие!(Звучит песня Ю.Антонова «Море, море…»)
Воспитатель: Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть:

Читать еще:  С помощью уксуса

Игра – викторина
Дети отвечают на вопросы
1. Может ли вода быть твердой ? (да)
2. Умеет ли ветер работать? (да)
3. Вода иметь цвет, запах, вкус? (нет)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули? Молодцы! Стоп! Прибыли.
(Навстречу детям выходит Архимед).
Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас дождался! Нелегким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодолели! Молодцы, умники и умницы! А я хочу показать вам удивительный опыт с зеркалом. Я сумел отбить нападение врага при помощью этого удивительного предмета.
А кто – нибудь из вас знает эту историю ? (ребенок, заранее подготовленный, рассказывает историю о зеркале, которое вызвало пожар) .
Архимед: Зеркала еще могут увеличивать количество предметов. Не верите?

4.Опыт:
Архимед: Ну смотрите…Сколько здесь апельсинов?
Дети: Два.
Архимед: (кладет апельсин перед зеркалом). А теперь?
Дети: Четыре. (Два зеркала стоят под прямым углом в 90 градусов. Архимед в угол кладет апельсин, их «становиться» три, четыре, восемь.) Уменьшая угол между зеркалами, можно «увеличить» количество апельсинов.
Архимед: Кто догадался и сможет объяснить в чем тут секрет?
(Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта: Угол уменьшается между зеркалами, отражение одного зеркала отражается в другом зеркале, поэтому увеличивается количество апельсинов).
Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Архимед: Желаю, вам всем удачи и подарю вам этот конверт, его вы откроете, когда вернетесь из путешествия в детский сад. До свидание!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Архимедом! А сейчас закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
Крибле, крабле, бумс!
И мы снова оказались в свой группе детского сада.
Теперь мы можем открыть наш конверт. В нем письмо, здесь написана старая китайская пословица, послушайте:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
Ребята, на досуге подумайте над её смыслом.
До новых встреч!
Ваш добрый друг Архимед!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Интересное рядом»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно — экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: на каждого ребенка — 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Восп. Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Восп. Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Восп. Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.

Восп. А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей). Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Восп. Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей). Их несут только куры?(ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

Восп. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Восп. Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (ответы детей). А вы бы хотели посмотреть, что

Восп. Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).

Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Что внутри»

Восп. Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре(ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка? (ответы детей). Какой он? (прозрачный с желта, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток — жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа — оболочка яйца, белок — густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Восп. Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?

Физкультминутка «Мы по дороге шли»

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

Восп. Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей). Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что его (яйцо)поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Опыт№3 «Яйцо и газированная вода»

Вторая часть опыта «Что стало с яйцом» (первая часть опыта проводилась за неделю«Погружения яйца в газированную воду»).

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (в стакан с газированной водой погрузили яйцо). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что стало с яйцом. Дети объясняют увиденное(яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа стала мягкой). Восп. Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца). Дети высказывают свои предположения, почему так произошло.

Восп. Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей).

Восп. Скорлупа, ребята, содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях: как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки (показ иллюстраций).

Восп. Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.

Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Восп. Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебедушка»

Дети выполняют работу.

Восп. Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector